Предупреждение №4531/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "Брайт концепт групп"

ул. Лукоморье, д. 3, г. Владивосток, 690065

 

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу а/я 2210 г. Владивосток, 690041 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

20 июня 2024 года г. Владивосток

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) поступили сведения (вх. № 5791-ЭП/24 от 18.06.2024) о нарушении антимонопольного законодательства редакцией журнала «Эffect» («Эффект»), выразившимся в указании в выходных данных недостоверных сведений о тираже данного печатного издания.

При рассмотрении обращения Приморским УФАС России установлено следующее.

В соответствии статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 2 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введение в заблуждение, в том числе в отношении количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар.

В выходных данных журнала «Эffect» («Эффект») выпуск: № 5 (108) от 02.05.2024, указано:

- номер свидетельства о регистрации средства массовой информации (далее – СМИ) (№ ПИ № ТУ 25-00472 от 21.03.2014);

- учредитель – ООО «Брайт концепт групп»;

- отпечатано в ЗАО «Лит»;

- тираж 5 000 экземпляров.

ЗАО «Лит» представлена информация о тираже выпуска журнала «Эffect» («Эффект»). Из представленного ответа следует, что выпуск: № 5 (108) от 02.05.2024 изготавливался в количестве 200 экземпляров.

Таким образом, фактическое число экземпляров журнала «Эffect» («Эффект») в вышеуказанном выпуске меньше указанного в выходных данных.

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, так как определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей). Для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража. При указании завышенного тиража издания возникает вероятность причинения этими сведениями убытков хозяйствующим субъектам – рекламодателям в виде недополученной прибыли в силу недостаточной эффективности при размещении рекламы, следовательно, недостаточного охвата аудитории потенциальных потребителей.

Территория распространения печатного издания – Приморский край. Журнал «Эffect» («Эффект») рекламное СМИ.

Кроме данного издания на рынке печатных СМИ в Приморском крае присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющихся рекламно-информационными изданиями (реклама до 45% или более).

Таким образом, указание недостоверных сведений о тираже СМИ предоставляет преимущества перед подобными печатными изданиями в виде перераспределения спроса и большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в том числе и вышеуказанным, в виде упущенной выгоды.

В соответствии со статьей 27 Закона № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее – Закон «О средствах массовой информации»), каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: название (название) издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода
в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»; адреса редакции, издателя, типографии, знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Указание редакцией СМИ завышенного тиража является нарушением статьи 27 Закона «О средствах массовой информации». Таким образом, в силу пункта 2 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», действия по указанию недостоверного тиража журнала «Эffect» («Эффект») являются нарушением пункта 2 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции». Так как учредителем журнала «Эffect» («Эффект») является ООО «Брайт концепт групп», у общества была возможность не допустить указания в выходных данных журнала завышенного тиража издания.

Приморское УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем совершения в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения действий по указанию достоверных сведений о тираже СМИ журнала «Эffect» («Эффект»).

О выполнении предупреждения сообщить в Приморское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
ООО "Брайт концепт групп"
ИНН 2540199722, ОГРН 1142540001867