Определение №3494/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Должностному лицу

Администрации Надеждинского муниципального района

 

<...>

 

ул. Пушкина, д. 59А,

с. Вольно-Надеждинское,

Приморский край,  692481

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

15 мая 2024 года                                                                       г. Владивосток                         

                                     

Я, начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела  № ВП1 о нарушении Администрацией Надеждинского муниципального района требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон  № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения по ул. Конева, ул. Шахтерская, ул. Некрасова в п. Тавричанка Надеждинского района (извещение № 0320300028123000022) (далее – аукцион), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица <...>.

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам проведенной внеплановой проверки было установлено, что Администрацией Надеждинского муниципального района допущено нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с извещение о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения по ул. Конева, ул. Шахтерская, ул. Некрасова в п. Тавричанка Надеждинского района.

Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168 «Об утверждении «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» утверждены правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1.1.28 Правил в функции организации водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) организация капитального и планово-предупредительных ремонтов.

Согласно подпункту «г» пункта 1.4.2. Правил Административно-технический персонал подразделений производственного предприятия обязан составлять дефектные ведомости по текущему и капитальному ремонтам зданий, сооружений, оборудования, графики производства работ и обеспечивать их проведение в установленные сроки.

В силу пункта 2.10.5 Правил надзор за состоянием сети должен осуществляться путем осмотра трубопроводов и проверки действия сооружений и оборудования сети.

Данные осмотров и профилактического обслуживания с проверкой состояния сооружений, действия оборудования и устройств на сети используют при составлении дефектных ведомостей, разработке проектно-сметной документации и для производства планово-предупредительных и капитального ремонтов.

В соответствии с пунктом 2.10.19. Правил к планово-предупредительному ремонту на сети относятся:

а) профилактические мероприятия - промывка и прочистка сети, околка льда, очистка колодцев и камер от грязи, откачка воды и другие мероприятия, перечисленные в разделе "Надзор за состоянием и содержанием сети" настоящих ПТЭ;

б) ремонтные работы - замена люков, скоб, ремонт горловины колодца, подъем и спуск люков и т.д.

В соответствии с пунктом 2.10.20. Правил к капитальному ремонту на сети относятся работы по:

а) сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер);

б) прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб;

в) замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей;

г) ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб;

д) защите сети от коррозии и электрокоррозии блуждающими токами;

е) ликвидации повреждений дюкеров и переходов под путями и др.

В соответствии с ведомостью объемов работ на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения по ул. Конева, ул. Шахтерская, ул. Некрасова в п. Тавричанка необходимо осуществить в том числе следующие виды работ:

- Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром;

- Устройство закрытого подземного перехода методом ГНБ с поэтапным расширением скважины для полиэтиленовых труб в грунтах I-III группы установками с тяговым усилием 20 тс (200 кН);

- Нанесение весьма усиленной антикоррозионной битумно-резиновой или битумно-полимерной изоляции на стальные трубопроводы диаметром: 400 мм;

- Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: мокрых;

- Установка фасонных частей стальных сварным соединением с трубопроводом тройники диаметром: свыше 200 до 250 мм;

- Приварка фланцев к стальным трубопроводам диаметром: 250 мм;

- Установка полиэтиленовых фасонных частей: отводов, колен, патрубков, переходов;

- Установка задвижек или клапанов обратных стальных диаметром: 100 мм.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае с учетом заявленных видов работ не может являться объектом закупки ремонт (текущий/плановый).

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

На официальном сайте Единой информационной системе в приложениях к извещению проектная документация не размещена.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, должностным лицом, осуществившим размещение, является <...>.

Следовательно, в действиях должностного лица <...>, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП  РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И ЛА :

  1. Возбудить административное дело в отношении должностного лица Администрации Надеждинского муниципального района <...>, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 443, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) <...>;

- копию приказа о назначении на должность <...>;

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию извещения и приложений, в которых были выявлены нарушения Закона № 44-ФЗ;

4. <...> необходимо явиться 14.06.2024 в 13:50 по адресу:  ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется  производство  по  делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны