Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дентал-Экспресс Плюс» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.12.2013                                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                    (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

- специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                   ООО «Дентал-Экспресс Плюс», в присутствии:

от Заявителя:  – представитель по доверенности;

от Заказчика:  - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» (ул. Снеговая 30, оф. 6, г. Владивосток, 690074) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставки материалов стоматологических  (извещение № 0320100008313000021) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе пояснил, что незаконность действий заказчика выражается в включении в один лот поставки медикаментов и средств медицинского назначения.

Заявитель пояснил, что в извещении запроса котировок техническое задание  содержит требование о поставке местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) под данное описание подходят несколько препаратов, наиболее распространённые: Артикаин ДФ, УЛЬТРАКАИН, Септанест.

Все эти препараты относятся к группе фармпрепаратов 2423231 «Средства местноанестезирующие» и к группе 2423220 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», а не к группе 2423910 группе «Материалы стоматологические» (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601).

По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, т. к. участник размещения заказа должен обладать лицензией на поставку фармпрепаратов.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона                  № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

25.11.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила, что предметом запроса котировок является поставка стоматологических материалов. Указанные товары относятся к группе № 63 Номенклатуры групп товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 (далее – Номенклатура) (код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические»).

Пунктом 15 технического задания к запросу котировок предусмотрена также поставка местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин).

Согласно пункту 47 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»                                (далее – Закон № 99-ФЗ) и постановлению от 22 декабря 2011 года № 1081               «О лицензировании фармацевтической деятельности» для осуществления поставки фармацевтических препаратов необходима лицензия.

Таким образом, в перечень товаров (стоматологические материалы), для поставки которых не требуется  лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Следовательно, включение заказчиком в извещение запроса котировок требования поставки местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) влечет за собой ограничение количества участников по запроса котировок.

Следовательно, заказчик, включив в извещение запроса котировок требование к товарам, которое влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 2 статьи 45                 Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60               Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставку материалов стоматологических (извещение                № 0320100008313000021) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 2 статьи 45 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны