Решение б/н Решение по жалобе ООО "Таурус" от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 1Т/04-2016

18 января 2016 года                                                                                                                                                          г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Таурус» (далее – ООО ««Таурус»», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО ««Таурус» на действия заказчика – Владивостокского МСЦ – обособленного структурного подразделения Главного центра магистральных перевозок почты – филиал ФГУП «Почта России» при проведении редукциона  на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий и очистке от мусора и снега ж/д путей Владивостокского МСЦ (извещение  № 31503049194, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) )  (далее – редукцион).

По мнению Заявителя, при заключении договора по результатам редукциона, Заказчик неправомерно снизил цену договора, на основании того, что ООО «Таурус» является налогоплательщиком, применяющем упрощенную системы налогообложения. По мнению Заявителя, договор должен быть заключен по цене, предложенной победителем закупки и Заказчик не вправе снижать предложенную цену договора. на основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалоб не явился, представил письменные возражения, согласно которым не согласен с доводами жалобы, в обоснование указал, что цена договора была снижена на основании Положения о закупках и условий закупочной документации, с которыми Заявитель был согласен, подав заявку на участие в закупке.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по редукциону, Комиссия установила следующее.

Владивостокское МСЦ – обособленное структурное подразделение Главного центра магистральных перевозок почты – филиал ФГУП «Почта России», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015г. № 404-п.

Таким образом, закупочная деятельность Владивостокского МСЦ – обособленного структурного подразделения Главного центра магистральных перевозок почты – филиал ФГУП «Почта России» осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 07.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведение редукциона и закупочная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.12.2015, ООО «Таурус» признано единственным участником редукциона, в связи с чем, было принято решение о заключении договора с обществом. Согласно условиям договора, направленного Заказчиком в адрес Заявителя, цена договора составила 728 094, 68 руб., что на 18% ниже цены договора, предложенного Заявителем в заявке на участие в редукционе. Цена договора была снижена Заказчиком в связи в применение ООО «Таурус» упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 3.2 документации установлены требованиям к предложению о цене договора, согласно которым, цена договора должна быть с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей в соответствии с п. 8.2 Информационной карты.

Пунктом 8.2 Информационной карты установлено, что нначальная (максимальная) цена договора включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с исполнением договора, в том числе расходы на материалы, транспортные услуги, страхование, услуги субподрядных организаций, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Таким образом, подавая ценовое предложение, участники включают в него все расходы, в том числе на уплату налогов, независимо от применения упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 27.8 Положения о закупках, в случае, если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Аналогичное условие установлено в  пункте 9.1.23 закупочной документации.

ООО «Таурус» является плательщиком, применяющем упрощенную системы налогообложения, следовательно, цена договора, предложенная им в заявке, при заключении договора подлежит снижению на 18% в соответствии с требованиями закупочной документации. Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупках и документации по проведению редукциона.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и аукционной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Таурус» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны