Решение б/н Решение по делу № 2/06-2016 ... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 2/06-2016                                                                                   г. Владивосток

 

Резолютивная часть решения оглашена – 22 сентября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено – 5 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:  – начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, –  специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 22.09.2016 дело № 2/06-2016, возбужденное по признакам нарушения КГУП «Примтеплоэнерго» (690089, г. Владивосток, ул. Героев Варяга, 12, ИНН 2536112729; далее – Заявитель, Предприятие) и ООО «Группа Полимертепло» (119530, г. Москва, ул. Генерала Дорохова, 14, строение 1,  ИНН 7706163360; далее – Ответчик, Общество) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

КГУП «Примтеплоэнерго» - представитель по доверенности;

ООО «Группа Полимертепло» - представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило на рассмотрение обращение КГУП «Примтеплоэнерго» (вх. № 146 от 13.01.2016), о наличии нарушения антимонопольного законодательства при заключении между КГУП «Примтеплоэнерго» и ООО «Группа Полимертепло» договоров № 8-10/0054-409 от 13.08.2010 и № 08/12-ГПТ- 12/0054-643 от 30.03.2012 на поставку трубной продукции, маркированной товарным знаком «Изопрофлекс» (далее – трубная продукция, изопрофлекс).

В ходе рассмотрения дела № 2/06-216 о нарушении антимонопольного законодательства Предприятие пояснило, что между КГУП «Примтеплоэнерго» и ООО «Группа Полимертепло» были заключены два договора поставки изопрофлекса с условием расчета векселями:

1.    договор поставки № 8-10/0054-409 от 13.08.2010 г. на сумму 300 млн. руб.

2.    договор поставки № 08/12-ГПТ-12/0054-643 от 30.03.2012 г. на сумму 350 млн. руб. (далее – Договор).

В соответствии с частью 1 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарные предприятия признаются коммерческими организациями, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно Закона о закупках, целями данного закона являются не только расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, но и развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Данный договор № 08/12-ГПТ-12/0054-643 от 30.03.2012 был заключен без проведения конкурсных процедур.

Приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» Патриным А.В. от 28.12.2011 № 851 с 1 января 2012 года утверждено и введено в действие Положение о закупках КГУП «Примтеплоэнерго». Вместе с тем, договор поставки изопрофлекса № 08/12-ГПТ-12/0054-643 от 30.03.2012 г. на сумму 350 млн. руб. был заключен без соблюдения конкурсных либо иных закупочных процедур, предусмотренных указанным Положением о закупках и соответственно без размещения соответствующей информации о закупке на официальном сайте предприятия.

Также Предприятие отметило, что данный договор не мог быть заключен с ООО «Группа Полимертепло» как с единственным поставщиком, по основаниям, предусмотренным п. 9.3 Положения о закупках КГУП «Примтеплоэнерго», в связи с отсутствием у предприятия таких оснований (отсутствие документов, свидетельствующих: об аварии или наличии аварийной ситуации, о необходимости срочного или оперативного удовлетворения нужд предприятия и др.).

Более того, данный договор заключен до его согласования ответственными лицами предприятия согласно требованиям, установленным в Положении о договорной деятельности КГУП «Примтеплоэнерго». Так договор согласован в июле 2012 года, а подписан 30 марта 2012 года. Указанный факт свидетельствует об отсутствии согласования договора до его подписания.

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 установлено, что крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

Согласно пункту 1.4. Устава Предприятия правомочия собственника Предприятия (Приморского края) осуществляют:

1) Администрация края;

2) Отраслевой орган (Департамент по ЖКХ и топливным ресурсам);

3) Орган по управлению имуществом (Департамент земельных и имущественных отношений).

Согласно пункту 1.5. Устава Предприятие находится в ведении Отраслевого органа. Согласно пункту 3.15 Устава сделки, для совершения которых требуется согласие собственника, заключаются с учетом рекомендаций отраслевого органа.

Данные сделки были заключены с согласия собственника, однако необходимо отметить, что существенные условия договора № 08/12-ГПТ-12/0054-643 от 30.03.2012 (включая наименование товара, цену товара, единицы измерения товара, количество товара, общую стоимость товара, размеры транспортных расходов, срок поставки общего количества товара, порядок оплаты товара) должны быть, согласно тексту договора, указаны в приложениях к нему. Однако приложения к договору датированы и подписывались после согласования договора. С учетом данных обстоятельств, согласие собственника имущества предприятия на совершение предприятием крупной сделки без изучения указанных приложений представляется необоснованным.

В отношении обоих указанных договоров поставки форма расчетов процентными векселями является экономически неоправданной и неэффективной. Расчеты векселями предприятием никогда больше (кроме взаимоотношений с  ООО «Группа Полимертепло») не использовало.

Необходимости в срочном приобретении таких больших объемов такого дорогого материала для предприятия не было. Поэтому увеличивать долги процентными займами для приобретения товара, который потом будет лежать на складах - экономически неправильно, неэффективно.

Также Предприятие указало, что принимая во внимание финансовое состояние предприятия в исследуемый период, наличие у него многомиллиардного долга, отсутствие средств на приобретение и использование изопрофлекса в ремонтных программах 2010-2014 годов (в тарифы данные расходы не закладывались), отсутствие субсидирования приобретения изопрофлекса в рамках инвестиционных программ, отсутствие сопоставимых доходов от нерегулируемых видов деятельности, предприятие не обладало достаточными средствами для исполнения принятых на себя обязательств по договорам поставки № 8-10/0054-409 от 13.08.2010 и № 08/12-ГПТ-12/0054-643 от 30.03.2012 на момент их заключения.

Приобретение дорогостоящих материалов для проведения ремонтных работ негативно отразилось на финансовом состоянии предприятия в связи с недостаточным тарифным обеспечением выполнения ремонтной программы. Дальнейшее использованием данного материала повлекло бы увеличение себестоимости тепловой энергии и соответственно, рост убытков.

Финансово-экономическое положение предприятия весьма сложное, имеются признаки несостоятельности (банкротства). У предприятия многомиллиардные долги, постоянно привлекаются кредитные ресурсы для оплаты энергоресурсов, мероприятий по подготовке отопительного периода и выполнения функций, направленных на обеспечение надежного теплоснабжения потребителей Приморского края.

Также Заявитель указал, что Продукция изопрофлекс-А, являющаяся предметом отдельных договоров - спецификаций, не является уникальной (т.е. на данном товарном рынке существуют аналоги указанной продукции), имеется функционирующий товарный рынок. Основные технические характеристики гибких полимерных теплоизолированных труб товарного знака «Изопрофлекс-А», а именно температурный режим теплоносителя до 95 С и рабочее давление 1.0 МПа, соответствуют техническим характеристикам иных труб.

 Аналогичную продукцию производят и поставляют следующие хозяйствующие субъекты:

1.    ЗАО «Завод Полимерных труб» производит полимерные трубы под товарным знаком «Изопэкс», том числе его официальный дилер ООО «Гибкие трубы».

2.    Поставщики полимерных труб «Rehau» (Германия),

3.    Поставщики полимерных труб «иропог»(Финляндия);

4.    ООО «Изола» - производитель и поставщик гибких теплоизолированных труб (компания производит продукцию под торговой маркой «ИЗОЛА.ПРО»,

5.    ООО «Микрофлекс-сервис» г. Москва, производитель полимерных труб под торговой маркой «MICROFLEX».

Таким образом, у Предприятия была реальная возможность (и обязанность, установленная Законом о закупках и Законом о защите конкуренции) создания условий, способствующих развитию конкуренции на товарном рынке поставки гибких полимерных теплоизолированных труб путем проведения закупочной процедуры (открытых торгов).

Учитывая вышеизложенное, Заявитель полагает, что между ООО «Группа Полимертепло» и КГУП «Примтеплоэнерго» было заключено антиконкурентное соглашение, нарушающее Положение о закупках КГУП «Примтеплоэнерго», принципы Закона о закупках и ограничивающее конкуренцию между хозяйствующими субъектами по участию в конкурентных процедурах на поставку полимерных труб.

Данные действия запрещаются частью 4 статьи 11 Закон о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела представитель Ответчика пояснил, что ООО «Группа Полимертепло» является правообладателем товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» по свидетельству № 255223.

ООО «Группа Полимертепло» использует товарный знак «ИЗОПРОФЛЕКС» для маркировки трубной продукции собственного производства.

При этом Общество не предоставляло другим лицам право использования товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС», в том числе для маркировки трубной продукции.

Таким образом, Ответчик является единственным производителем трубной продукции, маркированной товарным знаком «ИЗОПРОФЛЕКС».

Также представитель Общества пояснил что Договор поставки между ООО «Группа Полимертепло» и КГУП «Примтеплоэнерго» был заключен без проведения конкурентных процедур с соблюдением требований Закона о закупках и Положения о закупках по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9.3. Положения о закупках КГУП «Примтеплоэнерго», Заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), независимо от суммы заключаемого договора, в том числе, в следующих случаях:

1.    Подпунктом 1 пункта 9.3. Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), независимо от суммы заключаемого договора в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, аварийной ситуации, подтвержденных соответствующим актом предприятия и (или) актом уполномоченного органа или иными документами предприятия.

Законом о закупках и Положением о закупках термин «аварийная ситуация» не определен.

Также не определен термин «аварийная ситуация» и Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

При этом пунктом 3.1. Свода правил СП 12.13130.2009, утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 182, термин «аварийная ситуация» определен как «ситуация, характеризующаяся вероятностью возникновения аварии с возможностью дальнейшего ее развития».

Согласно данным ЕМИСС — единой межведомственной информационной статистической системы, имеющей статус государственного интегрированного статистического ресурса и введенной в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 16 ноября 2011 года №318/461 — по итогам 2011 года протяженность тепловых сетей в Приморском крае, нуждающихся в замене (то есть, выработавших нормативный срок эксплуатации или (и) имеющих фактический износ более 60%), составляла 685,7 км в двухтрубном исчислении, что эквивалентно 1371,4 км тепловых сетей в однотрубном исчислении.

Согласно паспорту данного статистического показателя в ЕМИСС, источником и способом формирования данного показателя является форма федерального статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией», утвержденная (на момент заключения Договора поставки) приказом Росстата от 03.08.2011 №343.

Согласно приказу Росстата от 03.08.2011 №343, форму №1-ТЕП с годовой периодичностью предоставляют юридические лица, осуществляющие снабжение населения и (или) бюджетофинансируемых организаций теплоэнергией и горячим водоснабжением (включая организации, арендующие мощности для оказания услуг); при составлении формы должна быть обеспечена полнота её заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных; нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

Таким образом, указанные выше данные ЕМИСС о протяженности нуждающихся в замене тепловых сетей в Приморском крае основаны на полной и достоверной информации, предоставленной теплоснабжающими организациями Приморского края, в том числе КГУП «Примтеплоэнерго».

2.    Согласно подпункту 9 пункта 9.3. Положения о закупках, Заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), независимо от суммы заключаемого договора, на поставку товара в случаях, когда права в отношении закупаемого товара принадлежат определенному поставщику, при условии, что требуемый товар запатентован и может быть приобретен у единственного поставщика.

Заявитель по настоящему делу утверждает, что трубная продукция «ИЗОПРОФЛЕКС-А» не является уникальной, и, поскольку основные технические характеристики труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС-А» производства  ООО «Группа Полимертепло», а именно армирование трубы кевларовым волокном, температурный режим теплоносителя до 95 °С и рабочее давление 1,0 МПа, соответствуют техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС-К» производства АО «Завод полимерных труб», Предприятие якобы было обязано, в соответствии с требованиями Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, провести конкурентную процедуру закупки, обеспечив конкуренцию между продукцией различных производителей.

Указанные утверждения Заявителя не соответствуют действительности по следующему основанию.

Трубы торговой марки «ИЗОПЭКС-К» не могли добросовестно конкурировать с трубами торговой марки «ИЗОПРОФЛЕКС-А», поскольку, трубы «ИЗОПЭКС-К», выпускаемые АО «Завод полимерных труб» на момент заключения договора, Постановлением Десятого Апелляционного суда от 09.10.2012 по делу № А41-5626/12, производство по которому начато 26.01.2012, признаны контрафактными изделиями, наложен полный запрет на производство, продажу, хранение и рекламу данной продукции. Указанный запрет утратил силу лишь в 2014 году.

Вместе с тем, в 2013 году АО «Завод полимерных труб» налажен выпуск аналогичной продукции под торговым наименованием «ИЗОПЭКС-12У». Однако, как следует из материалов дела № А41-25478/14, трубы «ИЗОПЭКС- 12У» с армирующей системой, рабочей температурой 95°С и рабочим давлением 1,0МПа, также являются контрафактными изделиями. Судом наложен полный запрет на производство, продажу, хранение и рекламу данной продукции. Данный запрет действует по настоящее время.

Таким образом, на протяжении почти всего периода действия оспариваемого договора существовал запрет на производство, продажу, хранение и рекламу продукции АО «Завод полимерных труб», по основным показателям являющейся эквивалентной продукции, указанной в договоре.

3.    В соответствии с подпунктом 7 пункта 9.3. Положения о закупках, Заказчик, независимо от суммы заключаемого договора, вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на выполнение работ, оказание услуг, являющихся естественным продолжением услуги, оказанной ранее, у исполнителя такой работы, услуги, в случаях, когда необходимо обеспечить преемственность работ, услуг и приобретенный исполнителем в ходе выполнения работ, оказания услуг опыт необходим для выполнения, оказания закупаемых работ, услуг.

Заключению оспариваемого Договора предшествовало заключение и реализация между Обществом и Предприятием договора поставки труб «ИЗОПРОФЛЕКС» № 8-10/0054-409 от 13.08.2010 на аналогичных условиях оплаты и поставки товара.

Взаимные обязательства по договору поставки 2010 года сторонами были выполнены в полном объеме в установленные сроки.

На основании вышеуказанного ООО «Группа Полимертепло» считает, что в ситуации, при которой на территории Российской Федерации на рынке продукции, требуемой Заявителю, присутствуют два участника (ООО «Группа Полимертепло» и АО «Завод полимерных труб»), причем АО «Завод полимерных труб» на момент размещения заказа не имело производственных мощностей, необходимых для выпуска части продукции, требуемой Заказчику, а сам участник являлся ответчиком по патентному спору, касающемуся имеющегося ассортимента продукции, по основным показателям отвечающего потребностям Заказчика (что впоследствии привело к признанию указанной продукции контрафактной), Заказчик, руководствуясь, в том числе принципом, указанным в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона о закупках, разработал техническое задание и осуществил данную закупку с учетом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров и данной закупкой реализовал меры, направленные на сокращение дальнейших издержек заказчика.

Выслушав представителей сторон, Приморское УФАС России не может согласиться с доводами КГУП «Примтеплоэнерго» в силу следующего.

КГУП «Примтеплоэнерго» относится к виду юридических лиц, определенных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями данного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки - Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Частью 1 статьи 8 Закона о закупках определено, что государственные унитарные предприятия применяют положения данного Федерального закона с 1 января 2012 года.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках, до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 1 октября 2012 года.

В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках государственное унитарное предприятие не разместило в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) до дня размещения утвержденного положения о закупке (часть 4 статьи 8 Закона о закупках).

Согласно информации, предоставленной КГУП «Примтеплоэнерго», приказом генерального директора от 28.12.2011 № 851 было утверждено Положение о закупках КГУП «Примтеплоэнерго».

Согласно статьям 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с положениями части 4 статьи 11 Закон о защите конкуренции, запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3    «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относятся: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 непроведение торгов в тех случаях, когда их проведение является обязательным в силу закона, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Предприятие указало в своих пояснениях, что Положение о закупках было размещено на официальном сайте Предприятия 30.12.2011 года. Однако, материалами дела № 2/06-2016 о нарушении антимонопольного законодательства данный факт никак не подтвержден.

Частью 1 статьи 8 Закона о закупках определено, что государственные унитарные предприятия применяют положения данного Федерального закона с 1 января 2012 года.

В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках не разместил в порядке, установленном данным Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  № 94-ФЗ) до дня размещения утвержденного положения о закупке (часть 4 статьи 8 Закона о закупках).

Таким образом, до 1 апреля 2012 года Общество было вправе осуществлять закупочную деятельность (при отсутствии размещенного положения о закупках) без учета положений Закона о закупках и Закона № 94-ФЗ.

Тем самым, КГУП «Примтелоэнерго» было вправе заключить вышеуказанный договор без применения положений Закона о закупках и Закона № 94-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях КГУП «Примтелоэнерго» и ООО «Группа Полимертепло» нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», Комиссия

                        

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела № 2/06-2016 возбужденное по признакам нарушения КГУП «Примтеплоэнерго» и ООО «Группа Полимертепло» части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны