Решение б/н Решение по делу № 2/07-2016 от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

10 июня 2016 года                                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены Комиссии: – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства     и рекламы,

рассмотрев 10.06.2016 дело № 2/07-2016, возбужденное в отношении <......> по факту распространения рекламной информации, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии:

от <......> и <......> представители не явились, уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя <......> и <......>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение <......>, в котором сообщается, что журнал «Рекламный проспект 25 регион» выпуск № 15 (декабрь 2015) (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 25-00530 от 06.07.2015) распространяется с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006      № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой рекламе такое предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В результате анализа вышеуказанных материалов, Приморским УФАС России установлено, что в выпуске журнала № 15 (декабрь 2015):

1. на странице 2 в рекламе «Сантехник САН» указано, что организация работает в кредит, однако, не указано наименование организации оказывающей такие финансовые услуги (часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»);

2. на странице 2 в рекламе «Tele-Comp» указано, что дешевле услуг не найти, однако, данное утверждение является некорректным по отношению к конкурентам (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»);

3. на страницах 4-5 размещена реклама медицинских услуг (контурная пластика, фотоэпиляция, химический пилинг) салона красоты «Люкс», однако, данная реклама не содержит информацию с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, или получения консультации специалистов (часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»);

4. на странице 8 размещена реклама медицинского изделия (контактные линзы) магазина «Спасская оптика», однако, данная реклама не содержит информацию с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, или получения консультации специалистов (часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

Таким образом, вышеуказанные рекламные материалы размещались в вышеуказанном выпуске с нарушением части 1 статьи 28, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель. За нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Из представленных письменных пояснений <......> следует, что договоры на распространение вышеуказанной рекламы не заключались. Допущенные нарушения произошли не намеренно.

В материалы дела представлены квитанций оплаты за размещение вышеуказанной рекламы.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле документов и пояснений сторон, Комиссия пришла к заключению, что в журнале «Рекламный проспект 25 регион» выпуск № 15 (декабрь 2015) реклама «Сантехник САН» распространялась с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а реклама салона красоты «Люкс», магазина «Спасская оптика» распространялась с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Реклама «Tele-Comp» распространялась с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную в журнале «Рекламный проспект 25 регион» выпуск № 15 (декабрь 2015) рекламу «Сантехник САН» распространявшуюся с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а рекламу салона красоты «Люкс», магазина «Спасская оптика» распространявшуюся с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Рекламу «Tele-Comp» распространявшуюся с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать <......> предписание о прекращении нарушения требований части 1 статьи 28, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в связи с окончанием срока распространения рекламы.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии                                                                              

 

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны