Определение №7089/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи»

(ИНН: 2536063006, КПП: 253601001)

 

ул. Уборевича, 30/37, г. Владивосток, Приморский край, 690090

info@kkcsvmp.ru

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.32.3-1477/2023 и проведении административного расследования

 

5 октября 2023 года г. Владивосток

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) , рассмотрев материалы проверки соблюдения Заказчиком – ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи».

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского края в отношении ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции от 07.07.2021 № 1128) (далее - Постановление Правительства РФ № 1352) утверждено положение, устанавливающее особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок (далее - Положение Постановления Правительства РФ № 1352).

Согласно ч. 2 Постановления Правительства РФ № 1352 с 01.01.2022 размещать закупки у СМСП в рамках Закона 223-ФЗ обязаны всё заказчики, за исключением заказчиков, которые сами являются СМСП.

В пункте 4 Положения Постановления Правительства РФ №1352 установлено, что закупки у СМСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом 223-ФЗ, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Закона 223-ФЗ, в том числе СМСП;

б) участниками которых являются только СМСП;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП.

Из буквального прочтения пункта 20 Положения Постановления Правительства РФ №1352 следует, что закупки, участниками которых являются только СМСП (подпункт «б» пункта 4 Положения) осуществляются в конкурентной форме. При этом в пункте 20 (1) Положения Постановления Правительства РФ №1352 предусмотрено осуществление таких закупок в неконкурентной форме, в случае если заказчик установил в положении о закупке способ неконкурентной закупки в случаях, установленных таким пунктом.

Постановлением Правительства РФ № 1352 в 2022 году установлен годовой объем закупок у СМСП не менее чем 25 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с СМСП по результатам закупок, предусмотренных подпунктом б пункта 4 Постановления Правительства РФ № 1352 (закупки, участниками которых являются только СМСП), должен составлять не менее чем 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

В положении о закупках государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» № 1120004721 актуализированная версия в ЕИС от 20.02.2023 (далее - Положение о закупке) в п. 14.2 Раздела 14. «Особенности осуществления конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства» установлено что закупки, участниками которых являются СМСП, осуществляются конкурентными способами (конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме). Информация в отношении иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП согласно пункта 20 (1) Положения Постановления Правительства РФ №1352, в Положении о закупке не указана.

Заказчик в годовом отчёте о закупке товаров, работ, услуг у СМСП в 2022 году (далее - Отчёт у СМСП), размещённом в ЕПС 31.01.2023, указал, что при общем стоимостном объёме договоров, заключенных по результатам закупок в 2022 году, равном 201747830,66 руб., заключено договоров с СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП, всего - 9 договоров на сумму - 35477561,65 руб.

Указанное является недостоверной информацией, так как в 2022 году Заказчик разместил в ЕПС только одну конкурентную закупку, участниками которого могли быть только СМСП - аукцион в электронной форме (Извещение для закупки № 32211404093) с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК), равной - 15306076,80 руб., по итогу которой был заключён контракт стоимостью - 15181718,65 руб.

При этом, размещение недостоверной информации в рассматриваемом случае приравнивается к неразмещению информации.

В силу абзаца 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в действиях юридического лица ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», неразместившего в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно, части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело №025/04/7.32.3-1477/2023 в отношении ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», неразместившего в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предус5отрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- заверенная копия годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у СМСП в 2022 году;

- письменные пояснения по существу нарушения.

4. Уполномоченному представителю ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» необходимо явиться __________ в ________ по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

2023-7280

 

 

Связанные организации

ГАУЗ "ККЦ СВМП"
ИНН 2536063006, ОГРН 1022501275060