Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии: –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»  

в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика:  – представитель по доверенности;

 

        УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Стройинвест» на действия Заказчика – Администрации Дальнегорского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ливневой канализации и дорожного покрытия ул. Пионерской в г. Дальнегорске (извещение № 0120300020016000013) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05..042013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

 - порядок внесения обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ;

 - размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом установлен с нарушением Закона № 44-ФЗ;

   - в контракте отсутствуют сведения о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 (далее – Постановление) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем, в проекте контракта размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащего исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не уставлен в соответствии с Постановлением.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего в соответствии с Постановлением размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  а также размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, нарушены требования части 5 и части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Частью 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия Приморского УФАС России установила, что проект контракта содержит вышеуказанные сведения.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком порядка внесения обеспечения исполнения контракта, не подтвердились.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

        \

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия Заказчика – Администрации Дальнегорского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ливневой канализации и дорожного покрытия ул. Пионерской в г. Дальнегорске (извещение № 0120300020016000013) обоснованной в части нарушения заказчиком части 5 и части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. не установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Законом № 44-ФЗ

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона  № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                    

 

Члены комиссии:                                                                              

                               

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны