Постановление №7314/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»

 

ул. Советская, д.33,

г. Уссурийск, 692519

e-mail: agrtexn@mail.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

16 октября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецмаш» на действия Заказчика – КГБПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» при проведении аукциона в электронной форме на поставку учебно-лабораторного оборудования для лаборатории эксплуатации машинно-тракторного парка в рамках федерального проекта Профессионалитет (культиватор для сплошной обработки почвы) (извещение № 0820500000822006248) (далее – аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что: Гарантийный срок (гарантия поставщика и/или производителя) должен составлять не менее срока, указанного в описании объекта закупки, и указывается без слов «не менее», (например, «гарантийный срок составляет 12 месяцев»).

Вместе с тем, с учетом части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара.

Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должна содержать:

- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Тем самым инструкция по указанию гарантийного срока товара не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком при размещении аукционной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Допущенное заказчиком нарушение повлекло отклонение заявки ООО «Спецмаш» и не позволило аукционной комиссии рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности. При этом важным условием является принятие таким юридическим лицом всех предусмотренных законодательством РФ мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В рамках рассмотрения дела установлено, что нарушение, выявленное в рамках рассмотрения жалобы ООО «Спецмаш» устранено, в установленные сроки представлена информация об исполнении предписания (вх. 9391/22 от 13.12.2022).

Кроме того, ответственное должностное лицо КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» привлечено к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» (ИНН 2529005490, ОГРН 1022500858490) прекратить в связи с тем, что должностное лицо КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

2023-7510

 

 

Связанные организации

КГБ ПОУ "УАПК"
ИНН 2529005490, ОГРН 1022500858490