Решение б/н Решение по жалобе ООО «Примтехсервис» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8 октября 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

;

         Члены комиссии:

         ,

рассмотрев жалобу ООО «Примтехсервис»,

      в присутствии:

             от Заявителя:  – представитель по доверенности;

         от аукционной комиссии:  – член аукционной комиссии,

          от заказчика:  – представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Примтехсервис»  на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению конструкций плавучего вольера понтонного типа для морских млекопитающих Океанариума ДВО РАН (извещение                           № 0320100036112000029) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отклонила заявку                           ООО «Примтехсервис», признав её не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при подведении итогов аукциона.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27 сентября 2012 года             № 0320100036112000029 заявка участника размещения заказа ООО «Примтехсервис» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с наличием в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

           В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа.

          Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Примтехсервис» установила, что в документах прикрепленных при аккредитации участника размещения заказа на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» указан адрес место нахождения ООО «Примтехсервис»: 629800, г. Большой Камень, ул. Рабочая, 5.

          Рассмотрев содержавшиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы участника размещения заказа, подавшем заявку на участие в аукционе, Комиссия Приморского УФАС России установила, что адресом местонахождения организации согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц является: 692802,            г. Большой Камень, Академика Курчатова, ул. 12А, 24.

          Тем самым, в документах участника размещения заказа ООО «Примтехсервис» указанны недостоверные сведения об участнике размещения заказа. 

  Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО «Примтехсервис» требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона №94-ФЗ.

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

   Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

          В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 Вместе с тем, в документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой  организацией.

 Согласно документации об аукционе предметом открытого аукциона является выполнение работ по изготовлению конструкций плавучего вольера понтонного типа.

 Тем самым, для выполнение указанных работ не требуется свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой  организацией   

   Тем самым, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой  организацией, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к участникам размещения заказа не предусмотренное статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

   При этом, заказчик, установив требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой  организацией, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 4-ФЗ документов и сведений, не допускается.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Примтехсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению конструкций плавучего вольера понтонного типа для морских млекопитающих Океанариума ДВО РАН (извещение № 0320100036112000029)  необоснованной.

        2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

         - части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, т. к. статьи установил требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные статьей 11 Закона № 94-ФЗ;

         -  части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, не предусмотренных Законом № 94-ФЗ.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

        4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны