Решение №9117/23 Решение РНП № 25-460/04-2023 от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Администрация Лазовского муниципального округа Приморского края

ул. Некрасовская, д. 31, с. Лазо,

Лазовский р-н, Приморский край, 692980

 

ООО «Спецстрой-1»

ул. Рыбацкая, д. 17В, кв. 39, г. Находка, Приморский край, 692921

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-460/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

12 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края о включении сведений об ООО «Спецстрой-1» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Спецстрой-1»: представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края о включении сведений об ООО «Спецстрой-1» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на ремонт автомобильной дороги ул. 30 лет Победы пгт Преображение Лазовского муниципального округа Приморского края (2-й этап) (извещение № 0120600003023000058).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком. Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0120600003023000058 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. 30 лет Победы пгт Преображение Лазовского муниципального округа Приморского края (2-й этап).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Спецстрой-1».

30.08.2023 между Администрацией Лазовского муниципального округа Приморского края и ООО «Спецстрой-1» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 0120600003023000058-01 на ремонт автомобильной дороги ул. 30 лет Победы пгт Преображение Лазовского муниципального округа Приморского края (2-й этап) (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства ремонт автомобильной дороги ул. 30 лет Победы пгт Преображение Лазовского муниципального округа Приморского края (2-й этап) (далее – работы, объект).

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 15 ноября 2023 г., в соответствии с Графиком выполнения работ по ремонту (Приложение № 3 к настоящему Контракту).

По состоянию на 13 октября 2023 года Подрядчик к работам не приступил, в связи с чем Заказчиком было принято и размещено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 13.10.2023 № 1-12/2671.

После получения указанного Решения Подрядчик приступил к выполнению ремонтно-монтажных работ. Подрядчик письмом от 23.10.2023 исх. № 10 уведомил Заказчика о том, что им заключены договоры на поставку материалов и аренду спецтехники, причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе от исполнения условий контракта устранены, в связи чем Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Вместе с тем с 02.11.2023 Подрядчик прекратил работу на объекте и, до настоящего времени, не возобновил их, техника и работники на объекте отсутствуют, срок исполнения Контракта истек.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.5. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

24.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

05.15.2023 – дата расторжения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта
ООО «Спецстрой-1» не устранил нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «Спецстрой-1».

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «Спецстрой-1» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО «Спецстрой-1» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «Спецстрой-1» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.12.2023

07.12.
2023

06.12.
2023

0

06.12.

2023

13.12.
2023

12.12.

2023

0

14.12.
2023

14.12.
2023

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦСТРОЙ-1» (ИНН: 2512305746; ОГРН: 1132503000090; адрес: ул. Рыбацкая, д. 17В, кв. 39, г. Находка, Приморский край, 692921 в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Спецстрой-1» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на ремонт автомобильной дороги ул. 30 лет Победы пгт Преображение Лазовского муниципального округа Приморского края (2-й этап) (извещение № 0120600003023000058).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

Администрация Лазовского муниципального округа
ИНН 2509011714, ОГРН 1202500028917
ООО «Спецстрой-1»
ИНН 2512305746, ОГРН 1132503000090