Постановление №4147/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Заместителю отдела финансов, госзакупок и обеспечения деятельности Приморского территориального управления Росрыболовства

Н. Л. Заболотному


ул. Петра Великого, д. 2,

г. Владивосток, 690091


ул. Черемуховая, 28, кв. 46,

г. Владивосток, 690021


копия:

Прокурору Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратуры

Р. В. Стеблянских


ул. Адмирала Фокина, д. 2,

г. Владивосток, 680091



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.31-525/2024


4 июня 2024 года

г. Владивосток


Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) Солдатова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратурой (постановление от 15.05.2024 г.) в отношении заместителя отдела финансов, госзакупок и обеспечения деятельности Приморского территориального управления Росрыболовства Николая Леоновича Заболотного, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении порядка ведения реестра контрактов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии Н. Л. Заболотного, а также представителя прокуратуры А. Ю. Швыревой,


УСТАНОВИЛ:

С целью получения комплексных услуг по обслуживанию помещений (уборке) Приморского ТУ Росрыболовства заказчиком проведены конкурентные закупочные процедуры по определению поставщика указанных услуг.

В соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Частью 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ перечислены документы и информация, подлежащая включению в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с нормами ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками (далее - Правила).

Согласно пп. «т» пункта 10 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом, а именно: контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Согласно сведениям официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.01.2024 заказчиком признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заявка индивидуального предпринимателям Суворовой Евгенией Александровной.

18.01.2024 в ЕИС размещен документ «Подписанный контракт» № ГЗ КОП-1-24.

Вместе с тем, сведения по контракту № ГЗ КОП-1-24 от 18.01.2024 направлены на контроль в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов только 06.02.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом о переназначении гражданских служащих управления Приморского ТУ Росрыболовства от 15.07.2022 № 205-л на должность заместителя начальника отдела финансов, госзакупок и обеспечения деятельности назначен Заболотный Николай Леонович.

Пунктом 16 должностного регламента заместителя начальника отдела финансов, госзакупок и обеспечения деятельности Приморского ТУ Росрыболовства от 09.01.2024 предусмотрена обязанность должностного лица осуществлять подготовку и размещение в ЕИС документации о закупках, обеспечение осуществления закупок.

Следовательно, заместитель отдела финансов, госзакупок и обеспечения деятельности Приморского территориального управления Росрыболовства Николай Леонович Заболотный, нарушив порядок ведения реестра контрактов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место совершения правонарушения - ул. Петра Великого, д. 2,
г. Владивосток.

Дата совершения административного правонарушения - 26.01.2024.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.31, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При толковании в статье 4.1.1 КоАП РФ понятия «государственный контроль (надзор)» необходимо учесть, что это понятие в контексте статьи 4.1.1 КоАП РФ не может ограничиваться рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), а распространяется и на случаи рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором, поскольку и при осуществлении прокурорского надзора в порядке Закона о прокуратуре, также как и государственного контроля (надзора) в порядке Закона № 294-ФЗ, осуществляемая реализующими властные полномочия государственными органами по предмету их компетенции деятельность имеет одинаковую направленность на установление соответствия действий проверяемых лиц требованиям законодательства. Соответственно, оснований для неприменения правил статьи 4.1.1 КоАП РФ только потому, что административное правонарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки, не имеется.

Аналогичная позиция в том числе изложена в письме ФАС России от 22.02.2023 №ПИ/12968/23, а также в постановлении Арбитражного суда Центрального округа по делу № А36-3979/2020.

В рамках рассмотрения установлено, что Николай Леонович Заболотный впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя отдела финансов, госзакупок и обеспечения деятельности Приморского территориального управления Росрыболовства Николая Леоновича Заболотного (24.04.1965 года рождения, уроженец гор. Ош Киргизской ССР, паспорт серия 0510 750641, выдан ОУФМС России по Приморскому краю в Первомайском районе гор. Владивостока 02.06.2010, код подразделения 250-004, зарегистрирован по адресу: ул. Черемуховая, 28, кв. 46, г. Владивосток) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Применить к Николаю Леоновичу Заболотному меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

Е.В. Солдатова











































тел.(423)241-36-28 вн. 025-102


2024-4224


Связанные организации

Николай Леонович Заболотный
ИНН , ОГРН
Владивостокская межрайонная природоохранная прокуратура
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535
Приморское территориальное управление Росрыболовства
ИНН 2536212515, ОГРН 1092536000193