Определение №7589/23 Определение о возбуждении дела № 025/05/5-1534/2023 от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Калачев И.Д.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1534/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

26 октября 2023 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы
о распространении рекламы, с признаками нарушения Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее заявление <...> (вх. № 9363-ИП/23 от 27.09.2023) относительно распространения на территории г. Уссурийска рекламы поверки приборов учета воды, которая, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потребителей.

Установлено, что на территории г. Уссурийска распространяется реклама поверки приборов учета воды с ключевыми данными, включающими
в себя обозначение, период проведения работ, а также номер телефона:

- «ЖилСервис Уссурийск», указание на норматив, тариф, повышающий коэффициент, итоговая сумма начисления, телефон 8 (4234)37-99-93.

Так же указанная реклама содержит слово «ИЗВЕЩЕНИЕ за сентябрь 2023 года».

Распространяемая реклама содержит информацию об обязательном проведении метрологической поверке с указанием основания на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также
с указанием на истечение срока поверки и произведение начислений
по расчетной таблице.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара
и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя,
не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Форма изготовления рекламы в виде «ИЗВЕЩЕНИЕ» вводит в заблуждение потребителя и ассоциируется со структурой, в полномочия которой входит выдача извещений, что вводит в заблуждение.

Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (штрих-код, извещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование исполнителя услуг - «ЖилСервис Уссурийск» без указания на организационно-правовую форму.

Буквальное прочтение данных словосочетаний без ссылки на «ИП»
либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии метрологического центра/сервиса ЖКХ, способного и полномочного осуществлять услуги по установке/поверке приборов учета воды.

Следовательно, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что также вводит в заблуждение потребителя.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность
за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Согласно информации, представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (вх. № 9558-ЭП/23 от 04.10.2023) следует, что телефонный номер 8 (4234)37-99-93, принадлежит ИП Калачев И.Д. (договор об оказании услуг связи МТС
от 16.12.2020 № 125388136432).

Таким образом, рекламодателем, в рассматриваемом случае является
ИП Калачев И.Д., в интересах которого распространяется реклама.

Учитывая вышеизложенное, реклама услуг, содержит признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ
«О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1534/2023 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ
«О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуальный предприниматель Калачев И.Д.(ОГРНИП 314100106300057, ИНН 100108866278, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014).

заявитель: <...>

3. Назначить дело № 025/05/5-1534/2023 к рассмотрению на 27.11.2023 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4,
кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).

4. ИП Калачев И.Д., представить в Приморское УФАС России
в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе»
в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего определения следующие документы
и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной
в настоящем определении рекламы;

- информацию о том, кем был разработан и утвержден рекламный текст;

- копию договора(-ов) на распространение рекламной информации,
с приложением актов выполненных работ и чеков об оплате.

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка ИП Калачев И.Д. либо иных уполномоченных представителей лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-7733

 

 

Связанные организации

ИП Калачев И.Д.
ИНН 100108866278, ОГРН 314100106300057