Определение №7589/23 Определение о возбуждении дела № 025/05/5-1534/2023 от 26 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП Калачев И.Д.
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1534/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
26 октября 2023 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы
о распространении рекламы, с признаками нарушения Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее заявление <...> (вх. № 9363-ИП/23 от 27.09.2023) относительно распространения на территории г. Уссурийска рекламы поверки приборов учета воды, которая, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потребителей.
Установлено, что на территории г. Уссурийска распространяется реклама поверки приборов учета воды с ключевыми данными, включающими
в себя обозначение, период проведения работ, а также номер телефона:
- «ЖилСервис Уссурийск», указание на норматив, тариф, повышающий коэффициент, итоговая сумма начисления, телефон 8 (4234)37-99-93.
Так же указанная реклама содержит слово «ИЗВЕЩЕНИЕ за сентябрь 2023 года».
Распространяемая реклама содержит информацию об обязательном проведении метрологической поверке с указанием основания на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также
с указанием на истечение срока поверки и произведение начислений
по расчетной таблице.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара
и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя,
не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Форма изготовления рекламы в виде «ИЗВЕЩЕНИЕ» вводит в заблуждение потребителя и ассоциируется со структурой, в полномочия которой входит выдача извещений, что вводит в заблуждение.
Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (штрих-код, извещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование исполнителя услуг - «ЖилСервис Уссурийск» без указания на организационно-правовую форму.
Буквальное прочтение данных словосочетаний без ссылки на «ИП»
либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии метрологического центра/сервиса ЖКХ, способного и полномочного осуществлять услуги по установке/поверке приборов учета воды.
Следовательно, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что также вводит в заблуждение потребителя.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность
за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
Согласно информации, представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (вх. № 9558-ЭП/23 от 04.10.2023) следует, что телефонный номер 8 (4234)37-99-93, принадлежит ИП Калачев И.Д. (договор об оказании услуг связи МТС
от 16.12.2020 № 125388136432).
Таким образом, рекламодателем, в рассматриваемом случае является
ИП Калачев И.Д., в интересах которого распространяется реклама.
Учитывая вышеизложенное, реклама услуг, содержит признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ
«О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1534/2023 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ
«О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуальный предприниматель Калачев И.Д.(ОГРНИП 314100106300057, ИНН 100108866278, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014).
заявитель: <...>
3. Назначить дело № 025/05/5-1534/2023 к рассмотрению на 27.11.2023 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4,
кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).
4. ИП Калачев И.Д., представить в Приморское УФАС России
в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего определения следующие документы
и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной
в настоящем определении рекламы;
- информацию о том, кем был разработан и утвержден рекламный текст;
- копию договора(-ов) на распространение рекламной информации,
с приложением актов выполненных работ и чеков об оплате.
Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.
Явка ИП Калачев И.Д. либо иных уполномоченных представителей лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
2023-7733