Решение №5057/24 Решение 025/06/49-675/2024 (182) от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края

ул. Бородинская, д. 12, г. Владивосток, Приморский край, 690033

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Примосркий край, 690090

 

ООО «Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив»

ул. Маяковского, д. 45, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680018

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-675/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

8 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив»

в присутствии:

от заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от уполномоченного учреждения посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: <...> – генеральный директор,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» на действия комиссии Заказчика – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Приморском крае (извещение № 0820500000824003730) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отказала в допуске к участию Заявителю.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно извещению о проведении аукциона установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению № 2571

Позицией 18 приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено, что в случае осуществления закупки на работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги при начальной (максимальной) цене контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации свыше 5 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования.

В соответствии с Позицией 18 приложения к Постановлению № 2571, а также требованиям к содержанию и составу заявки определены документы и сведения необходимые для подтверждения наличия соответствующего опыта:

1. опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги,

2. опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

3. опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия:

4. опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.:

1) раздел 11 ''Смета на строительство объектов капитального строительства'' проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив», установила следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» направил оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона №44-ФЗ, следующие документы:

- государственный контракт N 0123200000321002126 от 13.09.2021 на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка документов транспортного планирования Амурской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на сумму 50 500 000,00 руб.,

- акты сдачи - приемки работ.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация).

Согласно пункту 9 раздела 4 Классификации к прочим работам по содержанию автомобильных дорог входят работы по организации дорожного движения согласно классификации работ по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 ноября 2018 г. № 406 утверждена классификация работ по организации дорожного движения.

Классификация работ по организации дорожного движения в том числе применяется при разработке проектов организации дорожного движения; разработке комплексных схем организации дорожного движения; моделировании дорожного движения мониторинге дорожного движения автоматизированном управлении дорожным движением.

В свою очередь разработка программ комплексного развития транспортной инфраструктуры регулируется Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об организации дорожного движения).

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона об организации дорожного движения документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в кодексом соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации.

Частью 4 статьи 16 Закона об организации дорожного движения в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Из приведенных норм следует, что закупаемые работы являются взаимосвязанными, однако, работы по разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры в силу положений Приказов Министерства транспорта Российской Федерации № 402, № 406 не отнесены к работам по содержанию автомобильных дорог.

Комиссия Приморского УФАС России также считает необходимым отметить следующее.

Выполняемые работы по разработке документов транспортного планирования Амурской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги являются научно-исследовательскими, что, по мнению Комиссии, подтверждается п. 22 - 25, 67 Приказа Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения», из которых следует:

При моделировании дорожного движения должен осуществляться анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, сбор и подготовка исходных данных для построения модели дорожного движения, ввод полученных данных в указанную модель, верификация и валидация такой модели, выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, прогнозирование и построение модели перспективной ситуации, формирование отчетных материалов.

Прогнозирование и построение модели перспективной ситуации должны осуществляться, в том числе, на основе прогноза социально-экономического и градостроительного развития муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по дорогам муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза развития объектов транспортной инфраструктуры, прогноза развития сети дорог муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза уровня автомобилизации и основных параметров дорожного движения, прогноза показателей безопасности дорожного движения и прогноза негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Математическое моделирование параметров дорожного движения производится как для дорожной сети в целом, так и в отношении отдельных участков и пересечений автомобильных дорог, с использованием динамических микромоделей. Моделирование выполняется с целью оценки эффективности реализации отдельных мероприятий и вариантов проектирования комплексной схемы организации дорожного движения.

Выбор проектных решений по организации дорожного движения осуществляется Заказчиком на основании результатов прогнозирования основных параметров дорожного движения с использованием программных средств и методов математического моделирования.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов» установлено, что укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются с учетом результатов моделирования функционирования транспортной инфраструктуры, оценки вариантов изменения транспортного спроса и установленных целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры, а также сравнения целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры каждого варианта с базовыми показателями, за которые могут быть приняты показатели, характеризующие существующее состояние транспортной инфраструктуры или состояние транспортной инфраструктуры в период реализации программы (без учета реализации предлагаемых в рамках программы мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры).

Все вышеперечисленное не имеет шаблонных вариантов и выполняется индивидуально для каждой территории, несет в себе инновационный подход и полностью соответствует ГОСТ 15.101-98 научно-исследовательская работа, так как несет в себе комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации).

Также установлено, что отчетная документация по результатам выполненной научно-исследовательской работы «Разработка документов транспортного планирования Амурской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» должна соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» на действия комиссии Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Приморском крае (извещение № 0820500000824003730) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО "ИВЦ "Энергоактив"
ИНН 2725119896, ОГРН 1132722001752
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края
ИНН 2538030581, ОГРН 1022501896438
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
КГКУ «Примзакупки»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739