Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Орион" от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 20т/04-2016

16 марта 2016 года                                                                                                                                                            г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов

– специалист-эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – ООО «Орион», Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Орион» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Партизанский психоневрологический интернат» (далее – КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат») при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (извещение                         № 31603348227, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru). (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы, установленный в документации срок поставки товара в течении суток после подачи заявки поставщику ограничивает конкуренцию..

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился письменных возражений не представил, в обоснование пояснил, что срок поставки товара установлен исходя из собственных потребностей Заказчика.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту в пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), руководствуются требованиями Закона о закупках и собственным Положением о закупках.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» утверждено приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 25.03.2014 № 148 (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат»  в данном случае осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 24.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

В соответствии с требованиями пункта 4 части 10  статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно условиям аукционной документации, поставка товара осуществляется по заявке Заказчика в течение 1 и 2 квартала 2016 года, с 9-00 до            11-00 по местному времени, в течение суток после подачи заявки Поставщику.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона о закупках, в закупке могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют указанным в данной статье целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Учитывая, что заказчик самостоятельно определят свои потребности в товарах, работах, услугах, то в целях удовлетворения данных потребностей вправе установить срок поставки товара для выявления того участника закупки, который в наибольшей степени будет соответствовать требованиям заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Вместе с тем, изучив аукционную документацию комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при  проведении закупки товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом информационной открытости закупки.  Этот принцип распространяется на все способы закупочных процедур.

Реализация принципа информационной открытости закупки осуществляется посредством соблюдения заказчиком требований к информационному обеспечению закупки, установленных статьей 4 Закона о закупках и главой 5 Положения о закупке.  

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.  

Подпунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено указание в документации о закупке установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Аналогичные требования к документации о закупке закреплены в подпункте 1 пункта 8.4.3 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании не определены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в отношении следующих товаров: простыня 1.5 спальная, пододеяльник 1,5 спальный, подушка, полотенце банное

Таким образом, не указав в документации о запросе предложений вышеуказанные сведения, Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункт 1 пункта 8.4.3  Положения о закупках.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация должна содержать формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Аналогичные требования к документации о закупке закреплены в подпункте 13 пункта 1 пункта 8.4.3 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что Заказчиком не соблюдены указанные требования Закона о закупках, поскольку аукционной документации отсутствует информация о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из имеющихся документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Орион» необоснованной.

2. Признать факт нарушения Заказчиком:

-  пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта 1 пункта 8.4.3 Положения о закупках, поскольку аукционная документация не содержит установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам поставляемого товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;

- пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта 13 пункта 1 пункта 8.4.3 Положения о закупках, поскольку аукционная документация не содержит информация о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

  1. Выдать Заказчику (аукционной комиссии) обязательное для исполнения предписание об  устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20Т/04-2016

 

16 марта 2016 года                                                                                                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

–заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

– специалист-эксперт отдела контроля торгов,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.03.2016 по делу № 20Т/04-2016 по жалобе ООО «Орион» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Партизанский психоневрологический интернат» (далее – КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат») при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (извещение № 31603348227, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru). (далее – аукцион).

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Заказчику (закупочной комиссии, оператору электронной площадки):

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и разместить информацию об их отмене на  официальном сайте в сети «Интернет» (при наличии);

- вернуть заявки, поданные на участие в конкурсе и уведомить участников об отмене их действия;

- вернуть участникам обеспечение заявок;

- привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» и с учетом решения Приморского УФАС России, и опубликовать внесенные изменения на официальном сайте в сети «Интернет»;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.

2. В срок до 31.03.2016 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны