Решение б/н Решение по жалобе ООО "ДЭК "Рециклинг" от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЭК «Рециклинг» (далее  - ООО «ДЭК «Рециклинг», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЭК «Рециклинг» на действия заказчика -  открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД») при проведении запроса цен на оказание услуг по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов производства и потребления (извещение  № 31401828512, размещенное на сайте zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, Документацией к запросу цен не указан объем оказания услуг (количество по каждому отходу), что нарушает пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Также, требованиями документации установлено выполнение контракта без привлечения субподрядчиков на 80%. По мнению Заявителя, данное требование невозможно определить и измерить, так как в документации к запросу цен не указан объем оказания услуг (количество по каждому отходу), что нарушает пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в Техническом задании Заказчиком установлены избыточные требования к участникам, а именно:

- предоставление Участником копий паспортов, на все виды предъявляемых к сдаче отходов (пункт 7.7 Технического задания),

- предоставление копий документов, подтверждающие наличие у Исполнителя в собственности или на другом законном основании судна СЛВ (сборщик льяльных вод) и оборудования для обезвреживания льяльных вод (пункт 7.7 Технического задания);

- не указаны характеристики по емкостям с нефтесодержащими отходами, которые Участник обязан забирать для зачистки (пункт 7.2 Технического задания).

По мнению Заявителя, установив указанные требования, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, на рассмотрении жалобы пояснил, что пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Данное требование к участникам в закупочной документации запроса цен не установлено, т.к. в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 раздела III документации оказание услуг по приему и транспортировка отходов с территории заказчика производится по заявке в указанные сроки. В заявке Заказчиком указываются сведения о количестве отходов, подлежащих приему, транспортировке и обезвреживанию. В данной закупке предельное количество продукции (объем услуг) определяется исходя из общей цены договора и цены за единицу услуги.

Представитель заказчика считает несостоятельным также довод о невозможности определить и измерить требование «доля услуг, которая должна быть выполнена исполнителем без привлечения субподрядчиков, должна составлять не менее 80% от общего объема услуг», поскольку сумма договора является фиксированной и отражена в закупочной документации. Предельный объем услуг определяется исходя из общей цены договора и цены за единицу услуг, которую предложит победитель.

Также, представитель заказчика считает, что требования к участникам закупки, указанные в Техническом задании, установлены в соответствии с частью 11 пункта 5.4.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД», подпунктом 1.5.8 пункта 1.5 раздела I закупочной документации, которые закрепляют, что участник процедур закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Оценив доводы Заявителя и представителя заказчика, исследовав письменные доказательства запросу цен на оказание услуг по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов производства и потребления, Комиссия установила следующее.

ОАО «ЦДС», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦДС» (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО «ЦСД»(протокол № 02/14 от 24.02.2014).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦДС» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 17.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  ОАО «ЦСД» разместило извещение № 31401828512 о проведении запроса цен на оказание услуг по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов производства и потребления.

Пунктом 4.2 Технического задания установлена спецификация оказываемых услуг:

       №        п/п

Вид услуг

Ед. изм.

Цена (руб.)*

1.

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

1 кг

59,00

2.

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом

1 кг

4,50

3.

Отходы аккумуляторов (аккумуляторы никель кадмиевые щелочные отработанные с не слитой щелочью)

1 кг

4,50

4.

Отработанные масла (моторные, трансмиссионные, гидравлические не содержащие галогены, компрессорные, индустриальные, дизельные, трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы, турбинные, остатки индустриальных масел, потерявшие потребительские свойства)

1 кг

4,50

5.

Отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами (фильтры масляные автомобильные отработанные)

1 кг

20,00

6.

Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел более 15%)

1 кг

20,00

7.

Шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, гудронаторов) от нефти и нефтепродуктов

1 кг

25,00

8.

Сальниковая набивка асбесто-графитовая, промасленная (содержание масел 15% и более)

1 кг

20,00

9.

Прочие отходы нефтепродуктов, продуктов переработки нефти, угля, газа, горючих сланцев и торфа (отходов растворителей – керосина при мойке деталей)

1 кг

20,00

10.

Опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел 15% и более)

1 кг

5,00

11.

Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более

1 кг

18,00

12.

Покрышки отработанные

1 кг

4,50

13.

Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки

1 кг

3,00

14.

Отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (льяльные воды)

1 кг

25,00

 

Начальная (максимальная) цена по всей спецификации услуг

233,00

 

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что  в извещении о закупке должны быть указаны, кроме прочего, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Комиссией установлено, что Заказчиком в документации к запросу цен не был указан объем выполняемых работ, что нарушает пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия считает довод Заявителя об отсутствии сведений об объеме выполняемых работ обоснованным.

Довод представителя заказчика о том, что определить и измерить требование «доля услуг, которая должна быть выполнена исполнителем без привлечения субподрядчиков, должна составлять не менее 80% от общего объема услуг», возможно, поскольку сумма договора является фиксированной и отражена в закупочной документации, Комиссия считает необоснованным в силу того, что Закон о закупках устанавливает требование об указании в извещении объема выполняемых работ, а доля услуг, которая должна быть выполнена исполнителем без привлечения субподрядчиков может быть определена только от общего объема выполняемых работ, а не от суммы договора. Как указывалось выше, объем выполняемых работ в документации заказчиком указан не был.

В пункте 7.7 Технического задания установлено, что исполнитель до начала выполнения услуг должен представить заказчику копии паспортов на все виды предъявляемых к сдаче отходов.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"), паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении копий паспортов на все виды предъявляемых к сдаче отходов Комиссия считает избыточным и нарушающим пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Для подтверждения квалификации и опыта работы участника заказчик вправе установить требование о предоставлении ранее заключенных договоров на оказание аналогичных услуг.

Учитывая изложенное, Комиссия считает обоснованным довод Заявителя об избыточном характере требования о предоставлении копий паспортов на все предъявляемых к сдаче отходов.

Комиссия считает необоснованными доводы Заявителя о том, что требования заказчика о предоставлении копий документов, подтверждающие наличие у исполнителя в собственности или на другом законном основании судна СЛВ (сборщик льяльных вод) и оборудования для обезвреживания льяльных вод, а также отсутствие характеристики по емкостям с нефтесодержащими отходами, которые участник обязан забирать для зачистки, в силу следующего.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик также должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Учитывая равнозначность установленных Законом о закупках принципов, которыми заказчик должен руководствоваться при осуществлении закупок, Комиссия полагает, что ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки возможны в случае, если эти ограничения обоснованны, в том числе и в случае, если подобные ограничения связаны с обеспечением эффективного расходования денежных средств Заказчика и направлены на сокращение его издержек.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что 26.12.2014 на официальном сайте было опубликовано извещение об отказе от проведения закупки   № 31401828512, в связи с чем пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений при проведении рассматриваемого запроса цен.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем заказчика документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «ДЭК «Рециклинг» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод»  пункта 3 части 9 статьи 4 и пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны