Определение №5478/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-744/2024 ОБ АДМ... от 26 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-744/2024

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

 

25 июля 2024 года г. Владивосток

 

Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/28-370/2024 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

23.04.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/28-370/2024 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 14 статьи 28 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/28-370/2024 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

06.03.2024 в Приморское УФАС России из Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Дальневосточное ГУ Банка России) поступило заявление (исх. От 05.03.2024 № Т7-46/3094, вх. № 2109-М/24), в котором сообщалось о распространении ООО «МКК «Империум» рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как стало известно Дальневосточному ГУ Банка России, на территории Приморского края по адресу г. Уссурийск, ул. Ленинградская, д. 27А, каб. 101, у входа в бизнес-центр «Градъ» размещена отдельно стоящая рекламная информация услуг по предоставлению потребительских займов населению без соответствующего разрешения (лицензии) Банка России, следующего содержания:

«Экспресс займы, мы ценим Ваше время, Денежные займы, 89143360003, без залога, комиссии и поручительства, минимальный пакет документов, ТЦ «Рандеву», Ленинградская 60, БЦ «Градъ», Ленинградская 27а».

На входной двери в каб. 101 размещена информация: «ЭКСПРЕСС ЗАЙМЫ Мы ценим Ваше время РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН-ПТ 10:00-18:00 Без обеда СБ 10:00-13:00 ВС ВЫХОДНОЙ». В углу двери наклеена информационная табличка следующего содержания: «ООО «Микрокредитная компания «Империум» ИНН 2511086361 ОГРН 1132511005340 Юр. адрес: 692512 Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленинградская, 27А, каб. 101».

Также Дальневосточным ГУ Банка России представлены фото визиток ООО «МКК «Империум».

Исходя из вышеизложенного, Дальневосточное ГУ Банка России полагает, что рассматриваемая информация распространяется в интересах ООО «МКК «Империум». Представленная информация (фото) датирована 16.02.2024.

Из информации, представленной ПАО «МТС» (вх. № 33 ДСП от 02.04.2024), следует, что телефонный номер 89143360003 выделен в пользу ООО «МКК «Империум».

В силу пункта 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - 353-ФЗ) профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов представляет собой деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Согласно статье 4 Федерального закона № 353-ФЗ профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Соответственно, действующим законодательством определен перечень субъектов, имеющих право осуществлять профессиональную деятельность по выдаче потребительских займов. В частности, к ним относятся кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды.

Государственные реестры микрофинансовых организаций, размещенные в свободном доступе на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, содержит сведения об исключении 16.02.2024 из указанного реестра сведений об ООО «МКК «Империум» (приказ Банка России от 16.02.2024 № ОД-223).

Таким образом, ООО «МКК «Империум» начиная с 16.02.2024 утратило статус микрофинансовой организации и право осуществлять микрофинансовую деятельность.

Приморскому УФАС России по выписке ЕГРЮЛ стало известно, что ООО «МКК «Империум» изменило наименование общества на ООО «Империум».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» не допускается.

В соответствии с частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

22.04.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением (вх. № 3894-ЭП/24) от ООО «Империум», из которых стало известно, что общество не ведет деятельность по выдаче займов с 20.01.2024 и самостоятельно вышло из государственного реестра микрофинансовых организаций 12.02.2024. Генеральный директор ООО «Империум» <...> 25.03.2024, находясь в офисе, проводил работы по подготовке каб. 101 к сдаче арендодателю помещения, в это время было посещение офиса сотрудником прокуратуры, который информировал о необходимости ликвидации рекламной информации, после чего незамедлительно была убрана отдельно стоящая растяжка, которая находилась на входе в БЦ «Градъ», и информация на входной двери, что подтверждается приложенными фотографиями.

23.04.2024 на заседании Комиссии явился генеральный директор ООО «Империум» <...>, который поддержал письменные пояснения по делу и сообщил, что ответственным лицом по созданию, размещению и распространению рекламной информации является он. Также, обратил внимание Комиссии на то, что визитки не распространяются с 2023 года.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем является должностное лицо - генеральный директор ООО «Империум» <...>.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица <...> как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 14 статьи 28 «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении должностного лица <...>  дело № 025/04/14.3-744/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной в определении.

4. <...> либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-744/2024 (при себе иметь паспорт), явиться в 13 часов 15 минут 15.08.2024 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, г. Владивосток (тел. (423)241-20-61) для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции                             <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны