Решение б/н Решение по жалобе ОАО "Центр технологии судостроения и судор... от 16 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Центр технологии судостроения и судоремонта» (далее - ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», Заявитель, общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» на действия заказчика - открытого акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда» (далее – ОАО «ДВЗЗ») при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технико-технологического проекта по объекту «Строительство судостроительной верфи «Звезда-ДСМЕ». 1 этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО «ДВЗ «Звезда» в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. 1 очередь строительства. Блок корпусообрабатывающих производств и окрасочные камеры» (извещение № 31401850800, размещенное на сайте zakupki.gov.ru).
По мнению Заявителя, при проведении закупки у единственного поставщика заказчику следовало руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2014 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а не положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку данная поставка осуществляется в рамках Федеральной целевой программы и осуществляется за счет средств бюджета Российской федерации.
Заявитель считает, что своими действия заказчик нарушил процедуру размещения заказа, а также ущемил интересы общества.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, на заседании пояснил, что закупка у единственного поставщика осуществлялась в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственного Положения о закупках.
Данная закупка не относится к Федеральной целевой программе и не финансируется за счет бюджета Российской Федерации. Оплата работ по договору будет осуществлена за счет средств, полученных в рамках договора займа.
Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по закупке у единственного поставщика на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технико-технологического проекта по объекту «Строительство судостроительной верфи «Звезда-ДСМЕ». 1 этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО «ДВЗ «Звезда» в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. 1 очередь строительства. Блок корпусообрабатывающих производств и окрасочные камеры», Комиссия установила следующее.
Из материалов дела следует, что 22.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ДВЗЗ» разместило извещение № 31401850800 о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технико-технологического проекта по объекту «Строительство судостроительной верфи «Звезда-ДСМЕ». 1 этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО «ДВЗ «Звезда» в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. 1 очередь строительства. Блок корпусообрабатывающих производств и окрасочные камеры».
ОАО «ДВЗЗ», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ДВЗЗ» (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО «ДВЗЗ» (протокол № 131 от 31.03.2014).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ДВЗЗ» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО «ДВЗЗ» (протокол № 131 от 31.03.2014) утвержден Порядок проведения процедур закупки ОАО «ДВЗ «Звезда».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.5 раздела 3 Положения о закупках закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае возникновения срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Подтверждением срочности является распоряжение руководства Заказчика, либо соответствующий документ в соответствии с внутренним порядком Заказчика, регламентирующим срочные закупки и утвержденным руководством Заказчика.
Комиссией установлено, что на основании письма ОАО «ДВЗЗ» от 22.10.2014 о было издано распоряжение генерального директора ОАО «ДВЗЗ» № 609 о проведении срочной закупки у единственного поставщика и распоряжение генерального директора «О срочной закупке» от 18.12.2014 № 654.
Таким образом, Комиссия считает довод Заявителя о необходимости проведения закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе необоснованным, поскольку действие указанного закона не распространяется при проведении рассматриваемой закупки.
Также Комиссией установлено, что 26.12.2014 между ЗАО «Современные Технологии Судостроения» (займодавец) и ОАО «ДВЗЗ» (заемщик) был заключен договор займа, согласно которому, денежные средства предоставляются ОАО «ДВЗЗ» для строительства верфи крупнотоннажного судостроения «Судостроительный комплекс «Звезда» на территории ЗАТО Большой Камень.
В рамках указанного договора займа ОАО «ДВЗЗ» подало заявку на получения транша в целях выплаты аванса работ по разработке технологического проекта по объекту «Строительство судостроительной верфи «Звезда-ДСМЕ». 1 этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО «ДВЗ «Звезда» в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. (создание судостроительного комплекса «Звезда»). 1 очередь строительства. Блок корпусообрабатывающих производств и окрасочные камеры».
На основании изложенного, Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о финансировании обжалуемой поставки за счет бюджета Российской Федерации, поскольку им не было представлено подтверждающих документов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» и отсутствии нарушений интересов Заявителя.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем заказчика документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.