Решение №5570/04-3 Признать жалобу ООО «Владтехника» на действия комиссии Заказ... от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Владтехника» на действия комиссии Заказчика –  АО «Корпорация развития Приморского края» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене барьерного ограждения (128 м) на объекте: «Автомобильная дорога игорной зоны «Приморье» 1 этап» 1 и 2 сектор», «Туристский кластер Приморье в бухте Муравьиная. Автомобильная дорога 1 этап 3 сектор» (извещение
№ 32211525494).

По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, допустив заявку ИП Кучеренко П. Г.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В извещении о проведении Запроса котировок установлено одно значение начальной (максимальной) цены договора (с НДС), которое определено сметным методом на основании локального сметного расчета (сметы) № 02-01-10, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

Сравнение поступивших ценовых предложений участников осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участников.

Согласно п. 4.7. ч. II извещения о закупке предложение Участника о цене не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в Извещении (далее - НМЦД) о проведении запроса котировок в электронной форме (с учетом НДС и без учета НДС). Если в извещении указаны цены за единицу закупаемых товаров, работ, услуг, в заявке должны быть указаны цены за единицу по каждому из предлагаемых Участником товаров, работ, услуг. Цена за единицу, предложенная Участником, не должна превышать цену за единицу, установленную в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (с учетом НДС и без учета НДС).

В соответствии с п. 8.11. ч. II извещения победителем запроса котировок в электронной форме признается Участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги, и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.

В Положении о закупках АО «КРПК» от 30.06.22 г., отсутствуют основания для увеличения или уменьшения на сумму НДС цены договора, предлагаемой участником, при рассмотрении заявок. Сравнение производится по цене, предложенной участником закупки, с учетом налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении всех заявок.

Ценовое предложение Индивидуального предпринимателя Кучеренко П.Г., на общую сумму составило 1125124 (один миллион сто двадцать пять тысяч сто двадцать четыре) руб. 00 коп., НДС не облагается. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) применение упрощенной системы налогообложения организациями, в частности, предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДС. В силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса и правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 17-П, обязанность по исчислению и уплате НДС может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по своей инициативе счета- фактуры с выделенной в нем суммой налога.

Иной подход к сравнению ценовых предложений участников закупки, заключающийся в уменьшении или увеличении суммы предложенной участником закупки, является нарушением принципов равноправия, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 19.03.2021 N 305-ЭС20-24221 по делу N А40- 312524/2019 и Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 N 307-ЭС20-21065 по делу N А56-75118/2019.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны