Решение №76/24 Решение 025/06/49-1843/2023 (571) от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края

ул. Кирова, д. 8, с. Камень-Рыболов, Ханкайский р-н, Приморский край, 692684

e-mail: zakupki@hankayski.ru


ООО «Экодом»

ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2, комн. 6, г. Москва, 115304

e-mail: ekodom97@mail.ru


АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru



Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-1843/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

9 января 2024 года г. Владивосток


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: Бездетная А. А. – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

Черных А. В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

Мерзлякова Е. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Экодом»

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: Чернусь С. А. – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,


УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Экодом» на действия Заказчика – Администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию отдельных дорог общего пользования местного значения Ханкайского муниципального округа Приморского края в 2024-2025гг. (извещение № 0120600003223000068) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как извещение о закупке содержит противоречивые требования.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлено, что дата начала исполнения контракта 01.01.2024, срок исполнения контракта 31.01.2026.

Вместе с тем, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.12.2023.

При этом, частью 1 статьи 51 Закона №44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Комиссия Управления отмечает, что установление даты начала выполнения работ подобным образом создает препятствие надлежащего исполнения обязательств по контракту, поскольку исходя из положений Закона №44-ФЗ и даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контракт может быть заключен не ранее 07 января 2023 года, что противоречит дате начала исполнения контракта с 01.01.2024, установленной в извещении об осуществлении закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 8 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 4 статьи 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, действующим законодательством о контрактной системе бремя доказывания доводов жалобы возложено на заявителя жалобы.

При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе ООО «Экодом» (ИНН 7724499299) не обладает соответствующим опытом выполнения работ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экодом» на действия Заказчика – Администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию отдельных дорог общего пользования местного значения Ханкайского муниципального округа Приморского края в 2024-2025гг. (извещение № 0120600003223000068) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.



Заместитель председателя Комиссии: А. А. Бездетная


Члены комиссии: А. В. Черных


Е. М. Мерзлякова



Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


2024-73


Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края
ИНН 2530008859, ОГРН 1202500027223
ООО «Экодом»
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422