Постановление №7005/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу об администрат... от 12 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Дальневосточная распределительная сетевая компания»

ул. Шевченко, д. 32,

г. Благовещенск, 675004

 

Филиал «Приморские электрические сети» акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания»

ул. Командорская, д. 13 «А»,

г. Владивосток, 690080

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

025/04/9.21-705/2024

 

21 августа 2024 года г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-705/2024, возбужденного в отношении юридического лица – акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее – АО «ДРСК»; Сетевая организация) (ул. Шевченко, д. 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004; ИНН/КПП 2801108200/280101001) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии защитника Сетевой организации – юрисконсульта юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» <...>, действующей на основании доверенности № 281 от 15.09.2023.

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления поступили обращения <...> (далее – <...>) (вх. № 6089-ЭП/24 и вх. № 6088-ЭП/24 от 25.06.2024), <...> (далее – <...>) (вх. № 6154-ЭП/24 от 27.06.2024, вх. № 6624/24 от 10.07.2024) на действия АО «ДРСК», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям энергопринимающих устройств (далее – ЭПУ) принадлежащих им объектов.

Согласно обращению <...> (вх. № 6089-ЭП/24), заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № 25:10:200001:1733, расположенный по адресу: Приморский край, Надеждинский район, п. Соловей Ключ, ул. Уютная, з/у № 7а (далее – Объект).

20.12.2023 посредством личного кабинета на сайте Сетевой организации заявителем был оплачен выставленный АО «ДРСК счёт.

Между <...> и АО «ДРСК» был заключён договор от 19.12.2023 № 05-504-25-2952 об осуществлении технологического присоединения ЭПУ Объекта (максимальная мощность 15 кВт, напряжение 0,4 кВ, III категория надёжности), также заявителю были выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям от 19.12.2023 № 05-504-25-2952 (далее – ТУ).

Как предусмотрено пунктом 13 ТУ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению ЭПУ Объекта заявителя к электрическим сетям составляет 6 месяцев со дня оплаты счета, то есть с 20.12.2023 по 20.06.2024.

Вместе с тем, со стороны Сетевой организации мероприятия по технологическому присоединению ЭПУ Объекта <...>  не выполнены. Соответственно срок, указанный в пункте 13 ТУ, со стороны АО «ДРСК» нарушен.

Согласно обращению <...> (вх. № 6088-ЭП/25), заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № 25:10:200001:1735, расположенный по адресу: Приморский край, Надеждинский район, п. Соловей Ключ, ул. Весенняя, з/у № 16 (далее – Объект).

20.12.2023 посредством личного кабинета на сайте Сетевой организации заявителем был оплачен выставленный АО «ДРСК счёт.

Между <...>  и АО «ДРСК» был заключён договор от 19.12.2023 № 05-504-25-2950 об осуществлении технологического присоединения ЭПУ Объекта (максимальная мощность 15 кВт, напряжение 0,4 кВ, III категория надёжности), также заявителю были выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям от 19.12.2023 № 05-504-25-2950 (далее – ТУ).

Как предусмотрено пунктом 13 ТУ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению ЭПУ Объекта к электрическим сетям составляет 6 месяцев со дня оплаты счёта, то есть с 20.12.2023 по 20.06.2024.

Вместе с тем, со стороны Сетевой организации мероприятия по технологическому присоединению ЭПУ Объекта <...> не выполнены. Соответственно срок, указанный в пункте 13 ТУ, со стороны АО «ДРСК» нарушен.

Согласно обращению <...>, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № 25:34:016601:124 (жилой дом), расположенный по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Глуховка, примерно в 1915 м на северо-запад от ул. Московская, д. 10, з/у № 84 в садоводческом товариществе «Кожевник» (далее – Объект).

По информации <...>,  20.12.2023 посредством личного кабинета на сайте Сетевой организации заявителем был оплачен выставленный АО «ДРСК счёт.

Между <...> и АО «ДРСК» был заключён договор от 15.12.2023 № 04-405-108-779 об осуществлении технологического присоединения ЭПУ Объекта (максимальная мощность 15 кВт, напряжение 0,4 кВ, III категория надёжности), также заявителю были выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям от 15.12.2023 № 04-405-108-779 (далее – ТУ).

Как предусмотрено пунктом 13 ТУ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению ЭПУ Объекта заявителя к электрическим сетям составляет 6 месяцев со дня оплаты счёта, то есть с 20.12.2023 по 20.06.2024.

Вместе с тем, по состоянию на 20.06.2024 со стороны Сетевой организации мероприятия по технологическому присоединению ЭПУ Объекта не выполнены. Соответственно срок, указанный в пункте 13 ТУ, со стороны АО «ДРСК» нарушен.

По результатам изучения имеющихся документов Управлением было установлено следующее.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

АО «ДРСК» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии в границах прилегания принадлежащих ему электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается утверждёнными Агентством по тарифам Приморского края для указанного хозяйствующего субъекта тарифами и ставками.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.05.2007 №102-э AО «ДРСК» было включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Кроме того, решающее значение для отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии является факт занятия производством (реализацией товаров) в условиях естественной монополии, а не условие включения такого хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Как следует из пункта 103 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в (в том числе) в пункте 14 Правил, подтверждается документом об оплате заявителем сетевой организации выставленного ею и размещённого в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору.

При этом действие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в (в том числе) в пункте 14 Правил, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в (в том числе) пункте 14 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией.

Как следует из имеющихся материалов, со стороны АО «ДРСК» допущены нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй  9.21 КоАП РФ.

С учётом изложенного, должностным лицом Управления 05.08.2024 в отношении АО «ДРСК» был составлен протокол № 025/04/9.21-705/2024 об административном правонарушении в присутствии защитника Сетевой организации юрисконсульт юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» <...>.

Датой совершения административного правонарушения является 21.06.2024, то есть день, следующий за днём окончания для АО «ДРСК» срока исполнить своих обязательств по технологическому присоединению ЭПУ Объектов <...>. и Объекта <...> к электрическим сетям Сетевой организации в полном объёме с составлением и подписанием соответствующих документов.

Местом совершения административного правонарушения является п. Соловей Ключ Надеждинского района и с. Глуховка Уссурийского городского округа Приморского края (местонахождения Объектов <...> и Объекта <...>).

21.08.2024 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-705/2024 в присутствии защитника АО «ДРСК» – юрисконсульт юридического отдела филиала «Приморские электрические сети» <...>, уполномоченной на основании доверенности № 281 от 15.01.2023.

К рассмотрению дела защитник представил пояснения Сетевой организации (исх. от 20.08.2024 № 01-103-12-829), в которых АО «ДРСК» сообщило о несогласии с вменяемым административным правонарушением.

Как указала Сетевая организация, в настоящее время существуют объективные обстоятельства, не позволяющие АО «ДРСК» в установленный срок выполнить мероприятия по технологическому присоединению ЭПУ объектов заявителей, в частности речь идёт об увеличение спроса на технологическое присоединение в 2021-2023 годах, что привело к превышению предусмотренных инвестиционной программой филиала «Приморские электрические сети» АО «ДРСК» на 2021-2023 гг. предельных лимитов, вследствие чего выполнение мероприятий стало возможно только в рамках нового отчётного периода в 2024 году.

Также Сетевая организация указала на задержку в реализации мероприятий по строительству электрических сетей, обусловленную предельными ресурсами действующих подрядных организаций и поставщиков необходимых материалов и оборудования.

В связи с этим АО «ДРСК» полагает, что нарушение сроков осуществления технологического присоединения обусловлено независящими от воли данного общества обстоятельствами, к числу которых относится колоссальное количество реализуемых Сетевой организацией договоров льготного технологического присоединения – в отношении ЭПУ физических лиц с максимальной мощностью до 15 кВт, для реализации которых требуются капитальные вложения со стороны АО «ДРСК».

Одновременно АО «ДРСК» отметило, что оно не уклоняется от исполнения обязанностей по заключённым договорам об осуществлении технологического присоединения и принимает все возможные меры, направленные на реализацию технологического присоединения ЭПУ заявителей в максимально короткие сроки.

Рассмотрев в совокупности имеющиеся материалы по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21-705/2024 считаю доказанным факт нарушения АО «ДРСК» подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил в части невыполнения в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению ЭПУ Объектов Шарай Т.Ю. и Объекта Цахоевой А.Г.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к (в том числе) электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением руководителя Приморского УФАС России от 10.02.2023 по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21-1/2023 АО «ДРСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (постановление вступило в законную силу 21.02.2023).

Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении АО «ДРСК» установленного порядка технологического присоединения в части невыполнения в установленный срок мероприятий по присоединению к своим сетям ЭПУ принадлежащих <...> Объектов, а также Объекта, принадлежащего <...>.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация – АО «ДРСК» (ОГРН 1052800111308 от 22.12.2005; ИНН/КПП 2801108200/280101001).

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несмотря на доводы АО «ДРСК» о том, что оно не уклоняется от исполнения своих обязательств по заключаемым с заявителями договорам об осуществления технологического присоединения, а также о том, что нарушение сроков осуществления технологического присоединения обусловлено независящими от воли Сетевой организации обстоятельствами, считаю, что у АО «ДРСК» имелась возможность соблюсти требования Правил, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Приведённые АО «ДРСК» доводы не могут быть расценены как неустранимые препятствия для надлежащего исполнения действующего законодательства. Доказательств невозможности исполнения Сетевой организацией требований Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые АО «ДРСК» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-705/2024 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, также не выявлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания также учитывается неоднократность совершения АО «ДРСК» нарушений положений статьи 9.21 КоАП РФ и систематическое совершение однородных правонарушений, что свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде штрафа не достигает целей предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учётом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное АО «ДРСК» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершённое правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что назначаемые по делам об административном правонарушении наказания, предусмотренные частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не достигают своих целей предупреждения совершения правонарушений в будущем, считаю необходимым назначить АО «ДРСК» административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Срок давности привлечения АО «ДРСК» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 3.5, частями 1, 3 статьи 4.1, статьей 4.5, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – акционерное общество «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (ул. Шевченко, д. 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН/КПП 2801108200/ 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН 22.12.2005) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка технологического присоединения к своим электрическим сетям ЭПУ Объектов <...> и Объекта <...> в части невыполнения в установленный срок мероприятий по данному технологическому присоединению, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000002032580

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308