Постановление б/н О прекращении дела № 21А/06-2017 от 6 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3 марта 2017 года г. Владивосток
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев административный протокол от 17.02.2017 и материалы дела № 21А/06-2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (ул. Пугачева (Мартыновка), д. 2, лит. А, помещ. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197375; ИНН 2502046690; далее – ООО «АЭСК», Общество, сетевая организация),
УСТАНОВИЛ:
20.01.2017 (вх. № 454) в адрес Приморского УФАС России поступило обращение <......> (далее – Заявитель) на действия ООО «АЭСК» (далее – Сетевая организация) по вопросу уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, а именно: «Строительная площадка жилого дома», расположенного по адресу: г. Артем, ул. Читинская, строительный <.......> (далее – Объект).
Заявителем указано, что 20.12.2016 им была направлена заявка в Сетевую организацию на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям.
К обращению приложена заявка и копия карточки – уведомления о вручении № 69276006016366, в соответствии с которой письмо было получено Сетевой организацией 21.12.2016.
Вместе с тем, по настоящее время в адрес Заявителя не поступило никакой информации о принятии заявки в работу, либо о необходимости предоставления дополнительных документов.
Проект договора об осуществлении технологического присоединения также отсутствует.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Как предусмотрено пунктом 15 Правил, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, Сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе, посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В адрес заявителей, за исключением лиц, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 30 дней со дня получения заявки.
Как было сказано выше, заявка была получена Сетевой организацией 21.12.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО «АЭСК» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с вышеизложенным, 25.01.2017 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении в отношении ООО «АЭСК» дела об административном правонарушении № 21А/06-2017 и проведении административного расследования (исх. № 582/06; далее – Определение о возбуждении дела № 21А/06-2017), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого нарушения.
В указанном определении Приморское УФАС России также сообщило о необходимости явки законного представителя ООО «АЭСК» для составления и подписания протокола об административном правонарушении в указанные в определении о возбуждении дела № 21А/06-2017 дату и время.
15.02.2017 (вх. № 1229) в Приморское УФАС России поступили письменные объяснения Сетевой организации по вменяемому административному правонарушению.
Согласно данным объяснениям, ООО «АЭСК» не согласилось с вменяемым правонарушением, пояснив, что 22.12.2016 в адрес Сетевой организации поступила заявка (№ 4448) от <.......> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств по адресу: г. Артем, ул. Читинская, <.......>.
При этом, в нарушение пункта 9 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), в заявке не было указано наименование организации – субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности).
Кроме того, в нарушение пункта 10 Правил, к заявке не был приложен документ, а именно: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Ввиду отсутствия необходимых документов и информации, 26.12.2016 Сетевая организация письмом (исх. № 3761) уведомила Заявителя о приостановлении работ по данной заявке до момента предоставления им всего пакета документации и сведений.
По независящим от ООО «АЭСК» обстоятельствам Заявителем письмо не было получено.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 69270706172896, срок хранения документа истек, письмо отправлено в адрес отправителя.
Сетевая организация также поясняет, что до настоящего времени каких – либо писем, ответов, документов от Заявителя в адрес ООО «АЭСК» не поступало.
К своим письменным пояснениям Сетевой организацией приобщены следующие документы в обоснование своей позиции:
* заявка физического лица на осуществление технологического присоединения (вх. № 4448 от 22.12.2016);
* перечень и мощность энергопринимающих устройств строительной площадки жилого дома по адресу: г. Артем, ул. Читинская, <......>, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
* договор аренды земельного участка от 28.07.2015 № 27-Ч-20519;
* соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 01.11.2016;
* схема;
* письмо Сетевой организации от 26.12.2016 № 3761 в адрес Заявителя о приостановлении работ по заявке ввиду отсутствия перечня необходимых документов и информации, а именно: отсутствует наименование организации – субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор , обеспечивающий продажу электрической энергии / мощности; кроме того, в соответствии с пунктом 9 Правил, необходимо приложить к заявке план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить в электрическим сетям Сетевой организации.
* список почтовых отправлений от 27.12.2016;
* отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 69270706172896;
* копия доверенности на представителя.
Таким образом, сетевая организация полагает, что в действиях ООО «АЭСК» отсутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 21А/06-2017 от 08.02.2017 (исх. № 1199/06 от 20.02.02.2017) рассмотрение дела было назначено на 03.03.2017.
Вместе с тем, настоящее дело было рассмотрено в отсутствие представителя Сетевой организации.
В соответствии с пунктом 9 Правил, к заявке на технологическое присоединение должны быть приложены следующие сведения:
- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
- наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.
Согласно пункту 11 Правил, Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
В данном случае, Сетевая организация требует предоставления сведений и документов, которые прямо указаны в Правилах.
Поскольку данная документация и информация не приобщена к заявке на технологическое присоединение по настоящее время, работы по заявке Сетевой организацией приостановлены до ее поступления в ООО «АЭСК».
Действия Сетевой организации признаны правомерными.
Приморское УФАС России, изучив все пояснения и имеющиеся документы, установило, что ООО «АЭСК» не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании изложенного, ООО «АЭСК» не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статья 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях ООО «АЭСК» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 21А/06-2017 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» прекратить в связи с отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя