Решение №9383/23 Решение РНП № 25-470/04-2023 от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН

ул. Пальчевского, д. 17, г. Владивосток, Приморский край, 690041

 

ИП Ефремов Е.А.

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-470/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

18 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН о включении сведений об ИП Ефремове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>– представители по доверенности;

от ИП Ефремова Е.А.: <...>– представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН о включении сведений об ИП Ефремове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов (извещение № 0320100010323000045).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

07.09.2023 Заказчиком размещено извещение 0320100010323000045 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2023 № ИЭА1 победителем был признан ИП Ефремов Е.А.

04.10.2023 года между ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН (далее – Заказчик) и ИП Ефремовым Е.А. (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт №  0320100010323000045/23 на поставку расходных материалов (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить расходные материалы (далее - Товар).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Владивосток, ул. Пальчевского, 17, каб. 102нк, в срок до 30 ноября 2023 года.

Поставщиком в ЕИС был выставлены документ о приемке №92 от 31.10.2023 (исправление №1 от 01.11.2023) о поставке товара на сумму 106 335 (Сто шесть тысяч триста тридцать пять) рублей 61 копейка. Товар не приняли. Было выявлено несоответствие товара. Позиции спецификации №3-6, 9-12, 20 не поставлены, по состоянию на 08.11.2023. Согласно мотивированного отказа от подписания документа о приемке от 13.11.2023 Поставщика просили устранить выявленные несоответствия в срок до 30.11.2023.

Поставщиком в ЕИС был выставлены документы о приемке № 350 от 13.11.2023, № 354 от 14.11.2023, № 97 21.11.2023 о поставке товара на сумму 217 587 (двести семнадцать тысяч пятьсот восемьдесят семь) рублей 00 копеек. Товар не приняли. Было выявлено несоответствие товара. Не был заменен ранее поставленный товар. Согласно мотивированного отказа от подписания документов о приемке от 21.11.2023 Поставщика просили устранить выявленные несоответствия в срок до 30.11.2023.

Поставщиком в ЕИС был выставлен документ о приемке № 352 от 24.11.2023 на сумму 273 726 (двести семьдесят три тысячи семьсот двадцать шесть) рублей 61 копейка. Товар не приняли. Не был заменен ранее поставленный товар.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

01.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

12.12.2023 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ИП Ефремова Е.А., недопоставка товара была вызвана отсутствием на рынке товара, требуемого к поставке.

Сотрудниками Поставщика был произведен мониторинг рынка на предмет наличия в продаже данных товаров, по результатам которого установлено, что отсутствует возможность приобретения данного товара для осуществления поставки. Представлены информационные письма от компании «Апекслаб», «Минимед», «Росмедбио».

Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что намерения Поставщика исполнить свои обязательства по контракту подтверждаются совершением поставок товара по контракту.

Кроме того, Поставщиком были оплачены начисленные штрафные санкции в полном объеме.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ИП Ефремове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

ИП Ефремов Евгений Александрович
ИНН 272437818986, ОГРН 322272400044262
ФГБУН «ННЦМБ им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН
ИНН 2539008324, ОГРН 1022502128538