Решение б/н Решение по жалобе ООО "Этикет - ДВ" от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Этикет – ДВ» (далее – Заявитель, ООО «Этикет – ДВ», общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Этикет – ДВ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации г. Владивостока при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа (извещение от 13.02.2015, размещенное на сайте www.vlc.ru) (далее – конкурс).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что организатор торгов был не вправе проводить конкурс, поскольку в отношении маршрутов, являющимися предметом конкурса, имеются действующие договоры, заключенные сроком на один год на основании протокола итогового заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения с администрацией города Владивостока договора на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа от 10.06.2014 № 3.

Кроме того, конкурсная документация не утверждена должным образом, а также отсутствует экономическое обоснование лотов.

Также Заявитель считает, что организатором торгов нарушена часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку конкурс проводился в отсутствие утвержденного и  размещенного в единой информационной системе положения о закупке положения о закупках.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что конкурс проводился в соответствии с муниципальным правовым актом г. Владивостока от 11.04.2011 № 303 – МПА «Положением о создании условий для предоставления транспортных услуг   населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным и наземных электрическим транспортом на территории Владивостокского городского округа», следовательно, Закон о закупках на данные правоотношения не распространяется.

Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Администрация г. Владивостока, являющаяся организатором рассматриваемого конкурса, не относится к виду юридических лиц, определенному частью 2 статьи 1 закона о закупках, следовательно,  действия Закона о закупках при проведении конкурса не распространяется.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия установил, что рассматриваемые торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации и не проводились в соответствии с Законом о закупках и Законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для принятия жалобы ООО «Этикет – ДВ» к рассмотрению и рассмотрения ее по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в обжалуемых ООО «Этикет – ДВ» действиях ёусматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Этикет – ДВ»
  2. Передать материалы жалобы ООО «Этикет – ДВ» для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны