Решение №2822/24 Решение 025/06/49-398/2024 (104) от 19 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» ул. Адмирала Фокина, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690090
ООО «Экодом» ул. Московская, д. 3, помещ. 2/1, вн. тер. г. Поселение Московский, г. Москва, 108813
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер, 10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-398/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
16 апреля 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ»
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности,
от уполномоченного учреждения: <...> – представитель по доверенности,
от заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Экодом» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации зданий КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Садовая 22) (извещение № 0820500000824002020) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как не установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Позицией 15 раздела II приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено, что для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений необходимо наличие у участника закупки опыта выполнения работ.
Объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации зданий КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Садовая 22).
Из описания объекта закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Заказчика. Указанные работы не относятся к ремонту здания и не сопряжены со строительными работами, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ.
Минстрой России в письме от 27.02.2018 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» разъяснил, что к текущему ремонту относятся устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основных средств, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.
В Приложении № 1 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 установлено, что текущий ремонт здания - это ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что в рамках выполнения работ по монтажу не затрагиваются конструктивные элементы здания, не меняются его характеристики, не проводится текущий ремонт.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 15 Приложения к Постановлению № 2571 в рассмотренном случае не соответствуют объекту закупки, и применимы для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Экодом» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации зданий КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Садовая 22) (извещение № 0820500000824002020) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>