Постановление №2484/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу
КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока»

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-222/2024

 

2 апреля 2024 года

           г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 025/04/7.30-222/2024 в отношении должностного лица КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Неофарм» на действия Заказчика – КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 0320300070423000038) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона №44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. п. 1 - 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из описания объекта закупки следует, что предметом контракта в том числе является поставка «Катетер для периферических сосудов» (КТРУ 32.50.13.110-00004593 - Катетер для периферических сосудов).

Согласно части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно требованиям п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объекта закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В силу п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В п. 7 Правил использования КТРУ определено, что лишь в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона № 44-ФЗ заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из вышеуказанного следует, что в случае наличия в КТРУ позиции, являющейся объектом планируемой закупки, заказчик при размещении извещения использует соответствующую позицию КТРУ и осуществляет описание объекта закупки, используя характеристики и значения характеристик, предусмотренные соответствующей позицией КТРУ и в наибольшей степени соответствующие потребностям заказчика по функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Позицией КТРУ 32.50.13.110-00004593 - Катетер для периферических сосудов предусмотрены в том числе следующие обязательные характеристики товара с установленными значениями:

Диаметр катетера, G: 14, 16, 17,18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.

Рабочая длина: >= 10 и <= 14 мм; >= 15 и <= 19 мм; >= 19 и <= 20 мм; 25 мм: 30 мм; >= 32 и <= 33 мм; >= 45 и <= 50 мм.

Согласно описанию объекта закупки по виду 4 катетера для периферических сосудов в соответствии с описанием товара, включенным в позицию КТРУ 32.50.13.110-00004593, применены следующие характеристики товара и их значения:

Наименование характеристик товара

Конкретное значение либо текстовое описание значения характеристик товара

Единица изм.

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара

Устройство защиты от укола иглой

Неважно

 

 

Механизм защиты инъекционного порта

Да

 

 

Инъекционный порт

Да

 

 

Удлинительная трубка

Нет

 

 

Рентгеноконтрастность

Да

 

 

Крылья для фиксации

Да

 

 

Диаметр катетера, G

17.0000

 

 

Рабочая длина

 

Миллиметр

Больше или равно 32.0000 Меньше или равно 33.0000

 

Заказчиком установлены характеристики приобретаемого товара в соответствии с требованиями позиции КТРУ 32.50.13.110-00004593 - Катетер для периферических сосудов.

Обоснование выбора заказчиком того или иного значения характеристик, предусмотренных КТРУ, Правилами использования КТРУ не предусмотрены. При описании объекта закупки заказчик, являясь медицинским учреждением, руководствовался своей потребностью, вызванной необходимостью достижения заданных результатов.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, необходимо отметить, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

На территории Российской Федерации отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке катетеры с рабочей длиной >= 32.0000 и <= 33.0000 мм при диаметре катетера, G – 17.0000.

На момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, в которых конкретные характеристики и текстовое описания соответствует требованиям Заказчика, что свидетельствует о наличии товара на рынке.

Рассмотрев заявки участников, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что к поставке предложен товар с регистрационным удостоверением № РЗН 2013/182.

Согласно инструкции по применению, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru, к регистрационному удостоверению РЗН 2013/182 на товар – катетер внутривенный однократного применения SURUFLON размером: 17G имеет рабочую длину 45 мм, что не соответствует требованиям документации.

При этом, отсутствуют документально подтвержденные доводы о наличии на территории Российской Федерации товара, соответствующего требованиям документации.

Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и влечет ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ответственным должностным лицом является <...>

Следовательно, <...>, являясь должностным лицом КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока», определив содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: пр-т Океанский, д. 155, г. Владивосток, Приморский край, 690002.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса котировок в Единой информационной системе – 01.06.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны