Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арт-лайн технолоджи» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии: –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ООО «Арт-лайн технолоджи»

     в присутствии:

от Заявителя:  – представитель по доверенности;

от Заказчика: - представители по доверенности,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Арт-лайн технолоджи» на действия Заказчика - Администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к оргтехнике и периферийных устройств для нужд администрации Уссурийского городского округа (извещение № 0120300006516000049) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта, а именно незаконно снизил цену контракта на 15 %.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считают, что заказчик правомерно снизил цену контракта на 15 %, т. к. ООО «Арт-лайн технолоджи» был предложен товар преимущественно иностранного производства.

Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 33-ФЗ.

Вместе с тем,  Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.     

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 Согласно протоколу подведения итогов аукциона ООО «Арт-лайн технолоджи» является победителем аукциона.

Заказчик при заключении контракта снизил цену контракта на 15 процентов от предложенной ООО «Арт-лайн технолоджи» цены контракта, т. к. ООО «Арт-лайн технолоджи» был предложен товар преимущественно иностранного производства.

 Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 Частью 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Заказчик в документации об аукционе установил преференции в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ).

 Пунктом 7 Приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Вместе с тем, согласно пункту 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота), предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа.

Тем самым, заказчик, установив в документации об аукционе преференции участникам закупки с нарушением требований статьи 14 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

       

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Арт-лайн технолоджи» на действия Заказчика - Администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к оргтехнике и периферийных устройств для нужд администрации Уссурийского городского округа (извещение № 0120300006516000049) необоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

2.  Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение  пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами с нарушением Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                                   

Члены комиссии:                                                                                

                                                                     

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны