Постановление б/н О прекращении дела № 22А/06-2016 от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20  апреля 2016 года

                                            г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю,  рассмотрев 19.04.2016 материалы дела № 21А/06-2016 от 23.03.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении директора ООО «Форд - Ност»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморским УФАС России рассматривается административный материал, возбужденный прокуратурой г. Находки  в отношении должностного лица  - директора ООО «Форд - Ност» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В частности, прокуратурой г. Находки проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении технологического присоединения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения ООО «Форд - Ност», по договору от 25.02.2016 № 04/1249 о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения, заключенному между ООО «Форд - Ност» и  гр-м В.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлены следующие нарушения законодательства.

В порядке пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по водоснабжению (водоотведению) с использованием централизованных систем является категорией естественной монополии.

ООО «Форд - Ност» является организацией, осуществляющее водоснабжение и водоотведение на территории п. Ливадия и п. Южно – Морской Находкинского городского округа с использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

Постановлением администрации Находкинского городского округа от 28.01.2016 № 53 «Об определении гарантирующих организаций для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Находкинского городского округа»  ООО «Форд - Ност» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории микрорайона города «поселок Ливадия», села Душкино Находкинского городского округа с зоной деятельности на территории города «поселок Ливадия», села Душкино Находкинского городского округа, а также для централизованной системы водоотведения на территории села Анна Находкинского городского округа с зоной деятельности села Анна Находкинского городского округа.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно – технологического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, цена товаров, работ, услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.д.).  Условия публичного договора, не соответствующие данным требованиям, ничтожны.

Статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон), предусмотрено, что подключение объектов капитального строительства, в том числе, водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренными Законом и  правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. 

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе, застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – Заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.  При этом, договор о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – договор о подключении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

При наличии технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее – техническая возможность подключения / технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 4, 15 статьи 18 Закона).

Часть 13 указанной статьи Закона предусматривает платность мероприятий по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения, в соответствии с установленным тарифом.

В соответствии с пунктом 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила), если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения (за исключением сетей инженерно – технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно – технического обеспечения, плата за подключение не взимается. Плата за подключение к сетям инженерно – технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Законом № 416-ФЗ.

По смыслу пункта 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, исходя из пункта 15 статьи 18 Закона № 416-ФЗ, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Единый типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения / водоотведения утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», вступившим в силу 14.08.2013.

Разделом V типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения предусмотрено установление платы и порядок ее внесения за технологическое присоединение.  Возможности безвозмездного (бесплатного) подключения указанные типовые договоры не предусматривают.

Аналогичная правовая ситуация изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 04.06.2015 № Ф08-3384/2015 по делу № А53-13657/2014 о признании недействительным договора о подключении объекта капитального строительства к системе коммунального водоснабжения (канализации).

Судом кассационной инстанции указано, что условие договора, освобождающее от платы за подключение (технологическое присоединение), не соответствует (противоречит) императивной норме Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

При этом, то обстоятельство, что для подключения объекта в точках подключения не требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и пропускной способности эксплуатируемых исполнителем сетей водоснабжения и канализации, правового значения не имеет.

Между тем, проверкой установлено, что ООО «Форд - Ност», фактически осуществляя подключение объектов капитального строительства к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения, заключая договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения с заявителями, плату за подключение (технологическое присоединение) не взимает, ввиду отсутствия установленных  тарифов на подключение (технологическое присоединение).

Так, в нарушение части 13 статьи 18 Закона, а также раздела V типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (далее – типовой договор), в договоре от 01.12.2015  № 04/1247 о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения, заключенном между ООО «Форд - Ност» и гр-м В., отсутствуют условия о тарифе, сроках и порядке оплаты мероприятий по технологическому присоединению.

При этом, условия заключенного договора о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения не соответствуют условиям типового договора.

Так, в заключенном ООО «Форд - Ност» договоре отсутствует условие, предусмотренное пунктом 8 Типового договора, в соответствии с которым перечень мероприятий (в том числе, технических) по подключению (технологическому присоединению) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения (в том числе, мероприятия, выполняемые заказчиком в пределах границ его земельного участка, и мероприятия, выполняемые организацией водопроводно – канализационного хозяйства до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) централизованной системы холодного водоснабжения и мероприятия по фактическому подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения), составляется по форме, предусмотренной приложением № 2.

Вместе с тем, перечень мероприятий по форме, предусмотренной приложением №2 , к договору не приложен.

 В нарушение подпункта «а» пункта 13 Типового договора, в заключенном ООО «Форд - Ност» с заявителем договоре не предусмотрено право заказчика на получение информации о ходе выполнения предусмотренных договором мероприятий по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) объекта.

В нарушение пункта 6 Типового договора, в заключенном ООО «Форд - Ност» договоре не предусмотрен порядок исполнения договора.

Пунктами 95 и 96 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 предусмотрены требования к содержанию технических условий на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

Вместе с тем, технические условия на подключение, выдаваемые ООО «Форд - Ност», не соответствуют требованиям указанных пунктов Правил.

Так, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, выдаваемых ООО «Форд - Ност», не указана точка подключения / технологического присоединения (адрес, координаты);  не указан разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска), а также требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения; отсутствует перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер; не определены границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно – канализационного хозяйства и заявителя.

Форма и содержание технических условий, являющихся приложением к заключенному договору, не соответствует приложению № 1 к типовому договору.

Несоблюдение Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, при заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям водоснабжения и водоотведения нарушает права и законные интересы потребителей на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения  ООО «Форд - Ност», являющегося единственным владельцем сетей коммунальной инфраструктуры, к которым могут присоединиться потребители.

Отсутствие установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения и водоотведения не позволяет развивать инфраструктуру систем холодного водоснабжения и водоотведения, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить равные условия доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.

В силу абзаца 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лощенков Александр Иванович является должностным лицом, а именно: директором ООО «Форд - Ност», что подтверждается учредительными документами.

Таким образом, директор ООО «Форд - Ност», являясь одновременно субъектом естественной монополии, 25.02.2016, путем заключения договора № 04/1249 о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения, нарушил установленный порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения, в связи с чем, в его действиях выявлены признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным сетям горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 22А/06-2016 от 07.04.2016 за исх.  № 2352/06 было направлено в адрес должностного лица.

В рассмотрении дела об административном правонарушении № 22А/06-2016 участвовали представители директора ООО «Форд - Ност».

С постановлением о возбуждении прокуратурой г. Находки дела об административном правонарушении представители согласились частично, пояснив, что 04.04.2016 в адрес Департамента по тарифам Приморского края ООО «Форд - Ност» был направлен запрос (исх. № 08/387) об установлении размера платы за подключение к системам водоснабжения методом экономически обоснованных расходов.

В ответ на данный запрос Департамент по тарифам Приморского края направил в адрес ООО «Форд - Ност» письмо (исх. № 27/1029 от 13.04.2016), согласно которому для открытия дела необходимо представить документы в соответствии с перечнем материалов, определенному пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406.

Кроме того, тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую нагрузку и ставку за протяженность сети.

В соответствии с пунктом 115 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013  №  1746-э, пари расчете ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение) учитываются расходы регулируемых организаций на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них, определенные с учетом предложений регулируемых организаций в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в том числе, глубины залегания сетей, стесненности условий при прокладке сетей, типа грунтов.

Таким образом, в реестре подключений необходимо указать вышеназванные сведения, а также протяженность присоединяемых сетей, и приложить сметные расчеты по каждому планируемому подключению.

Как пояснили представители директора ООО «Форд - Ност» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушения, указанные прокуратурой г. Находки, были полностью устранены до момента рассмотрения дела.

Представителями было заявлено устное ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении, поскольку данное нарушение совершено впервые, и все нарушения, обозначенные прокуратурой г. Находки, устранены в полном объеме, никаких негативных последствий данные нарушения не повлекли.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, могут быть признаны совершение правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий, а также устранение допущенных нарушений до рассмотрения дела об административном правонарушений.

Исходя из характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств дела, учитывая все смягчающие обстоятельства, а также то, что указанное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям,  должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 21А/06-2016,  считает возможным применение  положения статьи 2.9 КоАП РФ.     

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 22А/06-2016 в отношении директора ООО «Форд - Ност»  прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить   директору ООО «Форд - Ност» за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю

                          

 

                                        

                      

.

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны