Постановление б/н Постановление по делу № 22А/07-2014 о назначении администрат... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 22А/07-2014 о назначении административного наказания

5 декабря 2014 года                                                                                                                                  г. Владивосток

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев 05.12.2014 протокол и материалы дела № 22А/07-2014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Владлинк» (ИНН/КПП 2538131438/253801001 ОГРН 1092538006021) (далее – ООО «Владлинк») по факту нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

26.05.2014 года в результате рассмотрения дела № 41/07-2014, возбужденного Приморским УФАС России в ООО «Владлинк по заявлению <…> (вх. № 929 от 11.02.2014), Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе   (далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», рекламу, поступившую 08.02.2014 на мобильный телефон <…> <…> (оператор связи  ОАО «Вымпел-Коммуникации») посредством sms–сообщения следующего содержания: «Смотри Игры 2014 в HD! В феврале телеканал Спорт 1HD в пакете Премиум» под буквенным кодом «VladLink», sms-центр: +79037011111 (ОАО «Вымпелком» Москва и Московская область), согласие на получение которой, <…> не давал.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

При рассмотрении дела № 41/07-2014 из представленной информации ОАО «Вымпелком» (вх. № 1864 от 14.03.2014) Комиссией было установлено, что sms-центр +79037011111 является технологическим шлюзом оператора связи     ОАО «Вымпелком», через который маршрутизируются sms-сообщения между абонентами ОАО «Вымпелком» и абонентами других операторов связи. Отправителем рассматриваемого рекламного sms-сообщения является ООО «Владлинк». Между ОАО «Вымпелком» и ООО «Владлинк» заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» № 507215894 от 30.12.2013 и дополнительное соглашение № 1 от 30.12.2013.

Комиссией установлено, что между ООО «Владлинк» и <…> заключен договор услуг телематических служб № 5677 от 31.01.2010. На момент получения sms-сообщения, <…>, по заключенному договору услуг телематических служб, был подключен к тарифному плану «Просто безлимит». В выбранный тарифный план входит доступ к сети «Интернет», бесплатное скачивание информации с сайта www.CN.ru и телевидение 62 канала. Просмотр предоставляемых телевизионных каналов возможно без покупки дополнительных устройств через программу IPTV player на компьютере/ноутбуке, через приложение Peers TV на планшете/телефоне и на Smart телевизоре. Предметом договора является предоставление телематических услуг.

Согласно содержательной части рассматриваемого sms-сообщения, <…> предлагалось осуществлять просмотр телевизионных каналов в пакете «Премиум». Таким образом, поступившее sms-сообщение относится к рекламе дополнительных услуг, а не к информации по тарифу, выбранному <…>.

Таким образом, поступившее sms-сообщение содержит объект рекламирования соответственно является рекламой, и распространялось с признаками нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», а рекламораспространителем sms–сообщения является ООО «Владлинк», в интересах которого распространялась данная реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Владлинк», как рекламораспространителя, следствием которых явилось размещение указанной выше рекламы с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещённый о месте и времени составления протокола директор ООО «Владлинк» <…> на составление и подписание протокола по делу № 22А/07-2014 не явился. Интересы представлял представитель по доверенности б/н от 19.11.2013 <…> Данная доверенность выдана с полномочиями на право подписания протокола по делу об административном правонарушении № 22А/07-2014 и представления интересов при рассмотрении административного дела 22А/07-2014.

При составлении протокола установлено, что в Приморское УФАС России от ООО «Владлинк» поступили письменные пояснения (письмо исх. № ВИ-ИП-14.00341 от 20.11.2014) по делу об административном правонарушении № 22А/07-2014. Из которых следует, что ООО «Владлинк» нарушение не признает и считает, что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Так как заключенный договор № 5677 от 31.01.2010 является публичным и поэтому внесение изменений в данный договор совершается путем совершения/не совершения определенных конклюдентных действий. Таким образом, ООО «Владлинк» считает, что после опубликования на своем сайте www.vladlink.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» новости от 02.02.2012 об изменении условий договора, от 22.02.2012 об sms-информировании, от 19.03.2012 о внесении изменений в договор, и в последствии изменив условия договора согласно которым теперь абонент был согласен на получение sms-сообщений различного содержания, не допустило нарушений законодательства Российской Федерации.

Однако, в соответствии с частью 50 Правил оказания телематических услуг связи (Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575) внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме, в том числе изменений, касающихся выбора абонентом другого тарифного плана для оплаты телематических услуг связи, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается.

Договор № 5677 от 31.01.2010 был заключен в письменном виде, таким образом изменения к нему должны быть оформлены путем заключения дополнительного соглашения к договору.

Так же при рассмотрении административного дела № 22А/07-2014 установлено решение 41/07-2014 обществом не обжаловалось. Предписание по делу 41/07-2014 обществом так же не обжаловалось и было исполнено в установленный срок.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Владлинк» за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном ООО «Владлинк» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ООО «Владлинк» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38  ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Владлинк» (ИНН/КПП 2538131438/253801001 ОГРН 1092538006021 Океанский проспект 125, 690002, г. Владивосток) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы, а именно в распространении sms–сообщения без предварительного согласия абонента, поскольку она была размещена с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Код бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 26000 01 6000 140

40101810900000010002

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

Ъ30cf63AS03120127777

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКТМО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (для Приморского УФАС России, л/с 04201425430)

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю

г. Владивосток

05701000

             

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны