Решение б/н Решение по жалобе ООО "ДВИНКОМ" от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДВИНКОМ» (далее – Заявитель, ООО «ДВИНКОМ», общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ДВИНКОМ»  на действия заказчика закупочной комиссии заказчика – открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД») при проведении запроса предложений на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство центра ремонта надводных кораблей и дизельных подводных лодок в г.Владивосток. Лаборатория неразрушающего контроля», расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение № 31502172021, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия» неправомерно отклонила заявку ООО «ДВИНКОМ» на участие в открытом запросе предложений по причине несоответствия заявки требованиям и условиям раздела II закупочной документации п. 2.2 пп. 3 - в сметном расчете отсутствуют «непредвиденные затраты», «зимнее удорожание».

Заявитель указал, что в техническом задании нет прямого указания на обязательное начисление лимитированных затрат (зимнее удорожание и непредвиденные затраты), кроме того в проекте договора на выполнение работ в разделе 2 указано, что: «стоимость работ является твердой и в цену контракта включены затраты на выполнение всего комплекса работ в соответствии с проектом и технической частью данной документации: материальные ресурсы, затраты на эксплуатацию машин и механизмов, заработная плата рабочих-строителей и механизаторов, накладные расходы, сметная прибыль, а также прочие затраты и налоги».

На основании изложенного Заявитель просит аннулировать результаты запроса предложений и признать его заявку соответствующей требованиям закупочной документации.

Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным закупочной документацией, а именно не соблюдена форма Приложения № 7 закупочной документации, на основании чего заявка была отклонена закупочной комиссией.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

ОАО «ЦСД», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД» (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО «ЦСД» (протокол № 02/14 от 24.02.2014).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО «ЦСД» (протокол № 02/14 от 24.02.2014) утвержден «Порядок проведения процедур закупки открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – Порядок).

Из материалов дела следует, что 25.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ЦСД» разместило извещение о проведении запроса предложений.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.04.2015                                № 31502172021-02 заявка общества была отклонена.

Подпунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011                              № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.4.12 Положения о закупках, в закупочной документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3 пункта 2.2 раздела II закупочной документации, «заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о закупке и закупочной документацией, а также описание строительно-монтажных работ, в том числе объем и состав работ (Локальный ресурсный сметный расчет) по форме Приложения № 7 к закупочной документации, согласно Ведомости объемов работ  (Приложение 1, 2, 3, 4, 5 к Техническому заданию) и Требованиям к выполнению строительно-монтажных работ (Приложение 7 к Техническому заданию)».

Форма локального ресурсного сметного расчета (Приложения № 7 к закупочной документации) содержит разделы «зимнее удорожание», «непредвиденные затраты».

В локальном ресурсном сметном расчете, представленном Заявителем, данные разделы отсутствуют, следовательно, Заявителем не соблюдена форма приложения к закупочной документации.

Подпунктом 4 пункта 2.6.2 закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.

Комиссия установила, что решение об отказе в допуске заявки                                    ООО «ДВИНКОМ» к участию в закупочной процедуре было принято правомерно, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям закупочной документации.

Таким образом, закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями закупочной документацией.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем закупочной комиссии документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ДВИНКОМ» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны