Решение б/н Решение по жалобе гражданина Е. от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

–  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,

рассмотрев жалобу гражданина Е. (далее – Заявитель)

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба гражданина Е. на действия организатора торгов – федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому краю» (далее – ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз», организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества: «Здание лабораторного корпуса с теплой стоянкой, общей площадью  222,8 кв. м, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, д.18 А», находящегося в государственной собственности Российской Федерации и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому краю» (извещение № 261214/00039991/02, размещенное на сайте  www.torgi.gov.ru) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, организатором торгов нарушен порядок организации и проведения торгов, а именно подпункт 13 пункта 114 и подпункт 12 пункта 40 «Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Заявитель указал, что в конкурсной документации отсутствовали реквизиты счета для перечисления задатка, а именно код бюджетной классификации (далее – КБК). В связи с отсутствием КБК Заявитель не смог перечислить денежные средства и подать заявку на участие в конкурсе.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, на рассмотрении жалобы пояснил, что, согласно пункту 3 «Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему российской федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)», утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», в распоряжении о переводе денежных средств на счета, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и отсутствии КБК указывается значение ноль («0»).

На основании изложенного, представитель организатора торгов считает, что неуказание КБК не могло создать Заявителю  каких – либо препятствий для участия в конкурсе.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем организатора торгов, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

26.12.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» разместило извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества: «Здание лабораторного корпуса с теплой стоянкой, общей площадью  222,8 кв. м, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, д.18 А»,  находящегося в государственной собственности Российской Федерации и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому краю».

Согласно подпункту 12 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором конкурса требования о необходимости внесения задатка.

Пунктом 13 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о внесении задатка в размере 15% начальной (минимальной) цены договора и указаны реквизиты для его перечисления:

 

Наименование организации: УФК по Приморскому краю (ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» л.с. 20206Х25660)

ИНН ________2536042398__________________________

КПП_________253601001________________________________________

Расчетный счет 40501810205072000002 в

Наименование банка _ ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю

Лицевой счет 20206Х25660

БИК040507001

ОКПО 01032574

 

Комиссией установлено, что в указанных реквизитах отсутствует КБК. Вместе с тем, КБК не является реквизитом, необходимым для перечисления задатков на участие в аукционе, в случае, если счет предназначен для временного размещения денежных средств, к которым отнесен задаток на участие в торгах, что подтверждается п. 9.2 «Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», утвержденного Приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8Н, согласно которому по каждому виду средств, кроме средств, поступающих во временное распоряжения учреждения, указываются коды бюджетной классификации, по которым должны быть произведены выплаты.

Кроме того, Комиссией установлено, что на счет организатора торгов были перечислены задатки от двух участников, что подтверждается платежными поручениями № 1 от 22.01.2015 и № 57 от 23.01.2015.

Таким образом, Комиссия считает довод Заявителя о нарушении организатором торгов подпункта 12 пункта 40 Правил необоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было выявлено нарушение конкурсной комиссией подпункта 1 пункта 24 Правил и подпункта 1 пункта 17.2 Конкурсной документации.

На участие в конкурсе было подано две заявки и допущено два участника: общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» (далее – ООО «Стандарт») и общества с ограниченной ответственностью «Каркас (победитель) (далее –          ООО «Каркас»). Комиссия, изучив поданные заявки на участие в конкурсе, установила следующее.

Согласно подпункту «е» подпункта 1 пункта 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Подпунктом «е» подпункта 1 пункта 10.1 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Подпунктом 1 пункта 24 Правил определено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

 В соответствии с подпунктом 1 пункта 17.2 Конкурсной документации Заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 10.1 статьи 10 ИЗ либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

ООО «Стандарт» в составе своей заявки не представил решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

Частью 9 статьи 46 Закона об ООО установлено, что положения указанной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 13.10.2014, ООО «Стандарт» состоит из единственного участника, однако указанный участник не осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

ООО «Каркас», признанное победителем конкурса, в составе своей заявки не представило решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. Согласно выписи из ЕГРЮЛ по состоянию на 19.01.2015 общество состоит из двух учредителей. Часть 3 статьи 46 Закона об ООО устанавливает, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества, следовательно, на ООО «Каркас» в силу указаний Закона об ООО, распространяются положения Закона об ООО о порядке одобрения крупных сделок.

Таким образом, Комиссия установила, что конкурсная комиссия незаконно допустила к участию ООО «Стандарт» и ООО «Каркас», поскольку их заявки не соответствовали требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком  не заключен договор с победителем конкурса.  Учитывая выявленные нарушения в порядке проведения конкурса на право заключения договора аренды государтсвенного имущества, Комиссия считает необходимым выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу Е. необоснованной.
  2. Признать факт нарушения конкурсной комиссией ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» подпункта 1 пункта 24 «Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утвержденный Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 и подпункта 1 пункта 17.2 Конкурсной документации.
  3. Выдать конкурсной комиссией ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества: «Здание лабораторного корпуса с теплой стоянкой, общей площадью  222,8 кв. м, расположенного по адресу: Приморский край,  г. Владивосток, ул. Бородинская, д.18 А», находящегося в государственной собственности Российской Федерации и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому краю» (извещение № 261214/00039991/02).
  4. В срок до 06.03.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложение подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны