Решение б/н Решение по жалобе ООО «Одиссей-Шип-Сервис» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:  –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Одиссей-Шип-Сервис»

в присутствии:

от Заявителя: – представитель по доверенности;

от Заказчика: - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Одиссей-Шип-Сервис» на действия аукционной комиссии Заказчика – Хасанской таможни при проведении электронного аукциона на оказание услуг по освидетельствованию, техническому обслуживанию и испытанию судового аварийно-спасательного имущества (АСИ) среднего таможенного судна ТС-525 Хасанской таможни (извещение                                                  № 0320100029516000019) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Одиссей-Шип-Сервис».

Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Одиссей-Шип-Сервис».   

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно столбца 5,6,7, п. 2 раздела IV технического задания)  и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, по услугам № 4 и № 5 технического задания документации об аукционе товар не используется, и, следовательно, заказчик не правомерно установил требование указывать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе по данным услугам.

Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе инструкцию по заполнению первой части заявки не позволяющую подать заявку в полном соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

В связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона № 44-ФЗ, в части установления инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ,  аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона  № 44-ФЗ не установил запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено».

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Одиссей-Шип-Сервис» на действия аукционной комиссии Заказчика – Хасанской таможни при проведении электронного аукциона на оказание услуг по освидетельствованию, техническому обслуживанию и испытанию судового аварийно-спасательного имущества (АСИ) среднего таможенного судна ТС-525 Хасанской таможни (извещение № 0320100029516000019) необоснованной, в связи с нарушением заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. 

2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

 -  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет подать заявку в полном соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;

  -  пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссий и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона  № 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.

 

Председатель  Комиссии:                                               

Члены комиссии:                                                                                                                                           

                  

                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны