Решение б/н Решение по жалобе ООО "Бакстер" от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

–  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бакстер» (далее – Заявитель, ООО «Бакстер», общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Бакстер» на действия Заказчика (закупочной комиссии) открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку муфты Rato – S (извещение № 31401868519, размещенное на сайте  www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

Как следует из содержания жалобы, общество подало заявку на участие в запросе предложении и указало срок поставки закупаемого товара 60 календарных дней.

19.01.2015 Заказчик направил Заявителю запрос – уточнение относительно сроков поставки товара. Заявитель в ответе на запрос уточнил, что срок поставки составляет 30 календарных дней. Однако в протоколе оценки и сопоставление заявок был отражен срок поставки, предложенный Заявителем в первый раз – 60 календарных дней, в связи, с чем заявка общества заняла второе место.

Не согласившись с решением закупочной комиссии, заявитель подал жалобу в антимонопольный орган.

Представитель Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, письменных возражений не представил, на рассмотрении жалобы пояснил, что действительно, 19.01.2015 в адрес Заявителя был направлен запрос – уточнение, но не о сроке поставки товара, а о том, с какого момента исчисляется срок поставки товара. На данный запрос общество ответило, что срок поставки составляет 30 календарных дней после подписания договора. Однако изменение срока поставки на стадии рассмотрения заявок невозможно, поэтому закупочная комиссия не учла внесенные Заявителем изменения срока поставки товара.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

25.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД»)  разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку муфты Rato – S.

ОАО «ЦСД», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД» (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО «ЦСД»(протокол № 02/14 от 24.02.2014).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании Положения о закупках решением Совета директоров                        ОАО «ЦСД» (протокол № 02/14 от 24.02.2014) утвержден «Порядок проведения процедур закупки открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – Порядок).

Подпунктом 3 пункта 6.4.3 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявок Организатор закупки по решению Закупочной комиссии вправе, в случае если такая возможность была предусмотрена закупочной документацией, направить запросы Участникам процедуры закупки (при этом Организатором закупки не должны создаваться преимущественные условия Участнику или нескольким Участникам процедуры закупки) о разъяснении положений заявок на участие в запросе предложений. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки продукции, графика поставки продукции или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки, объем и номенклатуру предлагаемой Участником продукции.

Подпунктом 3 пункта 2.6.2 Документации по запросу предложений закреплено, что в ходе рассмотрения заявок Заказчик вправе, направить запросы Участникам процедуры закупки о разъяснении положений заявок на участие в закупке. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки продукции, графика поставки продукции или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки, объем и номенклатуру предлагаемой Участником продукции.

Согласно извещению о проведении запроса предложений, дата и время окончания приема заявок – 19.01.2015 в 10:00.

Комиссией установлено, что ОАО «ЦСД» 19.01.2015 в 17:59 направило в адрес Заявителя запрос с просьбой «уточнить срок поставки (с какого момента)».

21.01.2015 в 12:42 общество сообщило, что срок поставки составляет 30 календарных дней после подписания договора.

Таким образом, своим ответом на запрос Заявитель фактически изменил предложение, указанное в ранее поданной заявке на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 6.2.12 Порядка, Участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе предложений после его подачи в любое время до истечения срока предоставления заявок на участие. В случае представления изменений заявки на участие изменение необходимо оформить и запечатать в конверт согласно требованиям документации с дополнительной надписью «Изменение предложения на участие в запросе предложений».

Согласно пункту 2.4.3 Документации по запросу предложений Участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие после ее подачи в любое время до истечения срока приема заявок на участие в запросе предложений

Вместе с тем, Заявитель внес изменения в свою заявку после истечения срока приема заявок на участие в запросе предложений (после 19.01.2015, 10:00). Таким образом, закупочная комиссия действовала в соответствии с положениями Документации по запросу предложений и Порядка.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем заказчика документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бакстер» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны