Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  –  заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг»,

    в присутствии:

от Заявителя:  –представитель по доверенности;

от Заказчика: . – представители по доверенности;

от уполномоченного органа: - директор департамента;  – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» на действия Заказчика – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0120200004716000177) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что требования к товару установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

        - описание объекта закупки должно носить объективный характер;

        - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;        

        - описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона  № 44-ФЗ,  потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к лекарственному препарату для нужд заказчика  установлены,  исходя из потребностей заказчика, и  необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.

Заявитель указывает, что поставляемые им лекарственное средство являются взаимозаменяемым с лекарственным средством указанными в документации об аукционе.  

Между тем заявитель не обосновал взаимозаменяемость лекарственных средств.

При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции не подтвердились.

Вместе  с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Частью 6 статьи 67 Закона № 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

 При направлении оператору электронной торговой площадки Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе заказчиком допущена техническая ошибка, а именно при заполнении форм на электронной площадке неверно указаны сведения об отклоненных и допущенных заявках.

При этом в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ на официальном сайте  надлежащим образом размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. 

Согласно письменным пояснениям заказчика, при размещении информации на электронной площадке в связи с технической ошибкой размещена неверная информация.

Следовательно, заказчик, направив сведения Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» об отклоненных и допущенных заявках с нарушением Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 7 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.           

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

        РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» на действия Заказчика – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение                                № 0120200004716000177) необоснованной.  

 2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что при проведении аукциона заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 67 Закона  № 44-ФЗ, т. к. направил сведения Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» об отклоненных и допущенных заявках с нарушением Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

Председатель  Комиссии:                                                         

 

Члены комиссии:                                                                          

                                     

                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны