Определение №7665/22 Определение о возбуждении дела от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-996/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

25 октября 2022 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.09.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 6652) в отношении рекламы автомобильных шин фирмы «Bridgestone», распространяемую в г. Артёме, с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Как следует из представленных материалов, в г. Артёме (ул. Гагарина, д. 76), размещена рекламная конструкция, на фасадной части здания, с рекламой следующего содержания:

«Bridgestone лучшие шины 2-933 005».

Вышеуказанная рекламная информация была зафиксирована путём фотографирования 15.09.2022 в 08:15.

Из информации, представленной ПАО «ВымпелКом» (вх. № 103 ДСП
от 14.10.2022) следует, что телефонный номер 2-933 005, является мобильным
+79089933005, который указан на рекламной конструкции в г. Артемё, принадлежит <...> на основании договора об оказании услуг связи.

Таким образом, реклама распространяется в интересах <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации
в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе используется словосочетание «Bridgestone лучшие шины». Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «лучшие», однозначно указывает, что автомобильные шины являются самыми лучшими среди всех автомобильных шин.

Используемое выражение создает впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта без указания конкретных характеристик или параметров сравнения.

Изучив вышеуказанную информацию, Приморское УФАС России не обнаружило каких-либо сведений, подтверждающих сравнительную характеристику, либо критерий, по которому осуществляется сравнение.

В соответствии с пунктом 29 постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама,
не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной,
как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Вышеуказанная рекламная информация на рекламной конструкции в г. Артёме «Bridgestone лучшие шины 2-933 005» является нарушением предоставляемого товара/услуги и не является объективно подтвержденной, тем самым вводит потенциального потребителя в заблуждение и направлено только на привлечение его внимания недобросовестным способом.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу товара и способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению услуги на рынке.

Таким образом, рекламная информация размещенная на фасадной части здания в г. Артёме (ул. Гагарина, д. 76), содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу025/05/5-996/2022 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- <...>;

заявитель: <...>.

3. Назначить дело № 025/05/5-996/2022 к рассмотрению на 24.11.2022
в 15 часов 00 минут
по адресу: 690090 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442.

4. <...> представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего определения следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

- информацию о том, кем была разработана содержательная часть рекламы, а также кем было принято решение о размещении рекламы;

- копию договора на размещение рекламной информации.

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка <...> либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Чепига И.А.
ИНН , ОГРН
Дында Д.А.
ИНН 000000000000, ОГРН