Определение №1676/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 11 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Начальнику управления по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 025/04/7.30-259/2024 и проведении административного расследования
11 марта 2024 года г. Владивосток
Я, начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/06/48-1132/2023 по жалобе ООО «Вершина» на действия Заказчика – Администрация города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по подготовке концепции архитектурной подсветки зданий с установкой и подключением элементов искусственного освещения (извещение № 0120300012723000178) о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении начальника управления по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока <...>.
Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И ЛА:
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Вершина» на действия Заказчика – Администрация города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по подготовке концепции архитектурной подсветки зданий с установкой и подключением элементов искусственного освещения (извещение № 0120300012723000178) (далее – конкурс) было установлено, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.
Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
В силу пункта 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Таким образом, проектные и производственные работы в отношении объекта культурного наследия могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению и требуют получения разрешительной документации.
Таким образом, проектные и производственные работы в отношении объекта культурного наследия могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению и требуют получения разрешительной документации.
Соответствующие требования распространяются в том числе и на случаи установки (размещения) на объектах культурного наследия, а также на их территориях устройств для передачи (приема) сигналов электросвязи, носителей информации, электроосветительного оборудования, кондиционеров, устройства балконов, лоджий, навесов, устройства и(или) изменения дверных и оконных проемов, установки новых типов оконных и дверных блоков, остекления лоджий и балконов, размещения автостоянок, объектов общественного питания и мелкорозничной торговли, размещения причалов для водного транспорта, совершения иных действий по переоборудованию и переустройству объектов культурного наследия в рамках осуществления мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что лицензируемый вид деятельности составляют работы по перечню согласно приложению № 1 (далее – перечень).
В указанный перечень в том числе включены работы по ремонту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и приспособление инженерных систем и оборудования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации для современного использования и иные работы по приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации для современного использования, не затрагивающие элементы объекта культурного наследия, представляющие собой историко-культурную ценность (п. 14 Перечня).
Несмотря на факт вступления в силу пункта 14 Перечня с 1 сентября 2024 г., указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что работы, предусмотренные контрактом, должны согласовываться с требованиями, установленными Законом № 73-ФЗ.
Пунктом 13 Перечня предусмотрено, что в отношении работ по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации требуется соответствующая лицензия.
Кроме того, в описании объекта закупки указан способ подключения кабельно-проводниковыми элементов – через коммутационные коробки, и что установленная система оснащается шкафами автоматического управления наружным освещением АСУНО (далее – шкаф АСУНО).
Соответственно, в рамках контракта исполнителю необходимо смонтировать на зданиях источники света и кабельно-проводниковые элементы.
Работы по монтажу кабельной продукции и осветительных приборов напрямую влияют на облик и сохранность объекта культурного наследия.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Частью 6 статьи 45 Закона №73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
На основании изложенного, а также исходя п. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ данные работы являются видом работ по сохранению объекта культурного наследия.
Следовательно, Заказчик, не установив требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно также содержать проект контракта.
Пунктом 5.4.18. Проекта контракта определено, что установка и подключение элементов подсветки на объектах культурного наследия может быть осуществлена только лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
При этом, извещение указанного требования не содержит.
Таким образом, отсутствие единых требований образует нарушение части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно извещения о проведении закупки Заказчиком установлено дополнительное требование в соответствии c пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021.
Установлено, что техническим заданием предусмотрены работы по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с позицией 3 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки соответствующего опыта
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 1 - 5, 16, 22 и 41 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, не установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ РФ № 2571.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Владивостока от 14.01.2014 № 71 «О создании контрактной службы муниципального заказчика - администрации города Владивостока» определены полномочия уполномоченного органа, Заказчика.
В соответствии с указанным постановлением извещение на осуществление закупки разрабатывают работники Заказчика - сотрудники органов администрации города Владивостока, назначенные приказом (распоряжением) руководителя органа администрации города Владивостока ответственными за осуществление закупки, после чего в обязательном порядке указанные документы утверждаются руководителем органа администрации города Владивостока, инициирующего осуществление закупки (пункты 3.1.2.3 - 3.1.2.4 Постановления).
Извещение об осуществлении закупки было утверждено и подписано начальником управления по вопросам топливно-энергетического комплекса <...>, что подтверждается выпиской из системы «ВЭБ-торги-КС».
Следовательно, в действиях начальника управления по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока <...>, утвердившего конкурсную документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
О П Р Е Д Е Л И Л А :
-
Возбудить административное дело № 025/04/7.30-259/2024 в отношении начальника управления по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока <...>, утвердившего конкурсную документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
-
Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 443, г. Владивосток,) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:
- паспортные данные, дата рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) <...>;
- копию приказа о назначении на должность <...>;
- письменные пояснения по существу нарушения;
- заверенную копию извещения и приложений, в которых были выявлены нарушения Закона № 44-ФЗ;
4. <...> необходимо явиться 22.03.2024 в 13:10 по адресу: ул.1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.
Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Начальник отдела |
<...> |
|
|
|
|
|
|
|