Решение №847/24 Решение РНП № 25-30/04-2024 от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»

ул. Новожилова, д. 19, г. Владивосток, Приморский край, 690011

 

ООО «Оникс»

наб. Обводного канала, д. 142/16,

литер А, пом. 5Н, офис 10,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-30/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

2 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» о включении сведений об ООО «Оникс» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

от ООО «Оникс»: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» о включении сведений об ООО «Оникс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку насоса шприцевого (извещение № 0820500000823001250).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820500000823001250 о проведении электронного аукциона на поставку насоса шприцевого.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Оникс».

27.03.2023 между КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» и ООО «Оникс» (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № 1250 на поставку насоса шприцевого (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Насоса шприцевого (код ОКПД2 32.50.13.160 - Инфузионные насосы) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: с момента заключения контракта до 31 мая 2023 года.

29.04.2023 Поставщиком был поставлен товар и в ЕИС был выставлен Документ о приемке № 5 от 28.04.2023.

Заказчиком 16.05.2023 было отказано в приемке товара в связи с тем, что на основании визуального осмотра выявлены несоответствия изделия медицинского назначения техническим характеристикам, указанным в эксплуатационной документации производителя.

Не согласившись с мотивированным отказом Заказчика, Поставщик обратился в суд об обязании Заказчика принять товар по Контракту. Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.12.2023 по делу № А51-9637/2023 в удовлетворении исковых требований Поставщику было отказано.

Согласно пункту 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

16.01.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

29.01.2024 – дата расторжения Контракта.

Согласно позиции Общества, Поставщик по универсальному передаточному документу от 11.04.2023 осуществил поставку оборудования в соответствии с контрактом на поставку: насоса шприцевого № 1250 от 23.03.2023, однако Заказчик от приемки товара отказался, указав на несоответствие товара параметрам, не включенным ни в техническое задание, ни в описание объекта закупки.

Письмом от 27.04.2023 Заказчик уведомил Поставщика том, что товар перемещен в карантинную зону ввиду наличия противоречий в документах, входящих в регистрационное досье и информации, нанесенной на Насосе шприцевом Proffar Р-400, производства "Шеньжень Хаук Медикал Инструмент Ко.ЛТД", а также потребовал в срок, указанный в п. 5.1 Контракта (до 31.05.2023 включительно), осуществить замену оборудования – поставку товара в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой ООО «Оникс» на участие в закупке. Заказчик заявил мотивированный отказ от принятия спорного товара с учетом установленных им обстоятельств.

Согласно описанию объекта закупки заказчиком в отношении товарной позиции Насос шприцевой 32.50.13.160-00000002 НКМИ 229860 указан ряд необходимых параметров, в том числе указано, что товар приобретается к консолям марки Agilia (производитель «Фрезениус Каби АГ», «Фрезениус Виал», Германия, Франция) РУ № РЗН 2021/14213 от 12.05.2021, РЗН 2021/14312 от 14.05.2021 и должен быть совместим с имеющимся и используемым оборудованием Заказчика.

В силу пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 (далее - Правила), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение) (пункт 6 Правил).

Согласно пункту 10 части 11 статьи 38 Федерального закона 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 6 требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 января 2017 г. № 11н, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать в том числе перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, что впоследствии подтверждается выданным Росздравнадзором регистрационным удостоверением.

Поставленный Обществом товар не совместим с оборудованием Заказчика, что подтверждается Техническим заключением № 010155 от 11.04.2023, Письмом ООО «Экспертно-сервисная компания «Корпус» от 18.04.2023 исх. № 389-23.

В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона №44-ФЗ подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки (истца) на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки. В настоящем случае, истец подал свою заявку на участие в закупке, тем самым выразив указанное в законе согласие.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «Оникс».

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «Оникс» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО «Оникс» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «Оникс» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

29.01.
2024

31.01.
2024

29.01.
2024

0

30.01.
2024

05.02.
2024

02.02.
2024

0

07.02.
2024

07.02.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОНИКС» (ИНН: 7840079087; ОГРН: 1187847090155; адрес: наб. Обводного канала, д. 142/16, литер А, пом. 5Н, офис 10, г. Санкт-Петербург, 190020; генеральный директор/учредитель: <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Оникс» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку насоса шприцевого (извещение № 0820500000823001250).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>


 

 

Связанные организации

ООО «Оникс»
ИНН 7840079087, ОГРН 1187847090155
КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»
ИНН 2537061153, ОГРН 1022501800958