Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭлФарм» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  –  заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «ЭлФарм»,

    в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  ООО «ЭлФарм» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Черниговская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (извещение № 0320300059716000013) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что требования к товару установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Также заявитель считает, что дата и время начала подачи заявок, дата и время срока подачи заявок указанные на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) не соответствуют сведениям указанным в документации об аукционе. 

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

        - описание объекта закупки должно носить объективный характер;

        - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;        

        - описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона  № 44-ФЗ,  потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к товару для нужд заказчика  установлены,  исходя из потребностей заказчика, и  необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев сведения размещенные на официальном сайте и документацию об аукционе установила, что дата и время начала подачи заявок, дата и время срока подачи заявок указанные на официальном сайте не соответствуют сведениям указанным в документации об аукционе, что не соответствует части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России считает, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты закупки, т. к. заказчиком соблюден срок подачи заявок (не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона  № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

       

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭлФарм» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Черниговская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку пробирок (извещение № 0320300059716000013) обоснованной в части нарушения заказчиком части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.  

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что при проведении аукциона заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. дата и время начала подачи заявок, дата и время срока подачи заявок указанные на официальном сайте не соответствуют сведениям указанным в документации об аукционе.

        3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона  № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

 

Председатель  Комиссии:                                                             

Члены комиссии:                                                                         

 

                                     

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны