Решение б/н Решение по жалобе ООО «Менеджер групп» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:  –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ООО «Менеджер групп»

     в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика: - представитель по доверенности

 

         УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Менеджер групп» на действия Заказчика – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственное опытное охотничье хозяйство «Орлиное» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли 2-х этажного здания с гаражом (извещение № 0320100007316000005) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

  - не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

  - в документации об аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Заказчик в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона  № 44-ФЗ не установил запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено».

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе не содержит вышеуказанные сведения.

 По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В документации об аукционе заказчик установил, что участник закупки должен представить декларацию о том, что не является оффшорной компанией.

Представление вышеуказанной декларации не предусмотрено Законом № 44-ФЗ.

Тем самым, заказчик, установив требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии со статьей 66 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона  № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

          

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Менеджер групп» на действия Заказчика – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственное опытное охотничье хозяйство «Орлиное» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли 2-х этажного здания с гаражом (извещение  № 0320100007316000005) обоснованной.   

  2.  Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

  -  пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами с нарушением Закона № 44-ФЗ;

  - пункта 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-Фз, т. к. документация об аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

 -  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии со статьей 66 Закона № 44-ФЗ

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона    № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

Председатель  Комиссии:                                                   

Члены комиссии:                                                                

 

                                                                           

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны