Решение №9706/23 Решение РНП № 25-489/04-2022 от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края»

ул. Алеутская, д. 16, г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ИП Татаров Н.А.

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-489/04-2022

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

26 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» о включении сведений об ИП Татарове Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

от ИП Татарова Н.А.: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение Управления экономики и собственности ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» о включении сведений об ИП Татарове Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение № 0820500000823005789).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820500000823005789 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 № ИЭА1 победителем был признан ИП Татаров Н.А.

08.11.2023 года между ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» и ИП Татаровым Н.А. (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт № 08205000008230057890001 на выполнение работ по текущему ремонту помещений (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить по заданию Заказчика работы, указанные в пункте 1.2 настоящего Контракта, и сдать их результат Заказчику.

Согласно пункту 1.4. Контракта, срок выполнения работ: начало выполнения работ – с даты заключения контракта, окончание выполнения работ – не позднее 15 декабря 2023.

Контрактом предусмотрен График выполнения работ по текущему ремонту помещений (далее - График), являющийся его неотъемлемой частью, который предусматривает сроки, отведенные на выполнение отдельных видов работ, предусмотренных Техническим заданием (Приложение №1 к контракту).

В соответствии с пунктом 1.1. Графика Подрядчик не позднее 5 календарных дней с даты заключения Контракта производит демонтажные работы. Таким образом, демонтажные работы по Контракту должны быть окончены в срок по 13.11.2023.

В соответствии с пунктами 1.2. - 1.4. Графика Подрядчик осуществляет работы по устройству систем: электроснабжения и электроосвещения, водоснабжения и канализации, кондиционирования и вентиляции не позднее 20 календарных дней с даты заключения Контракта. Таким образом, работы, указанные в п. 1.2. - 1.4. Графика должны быть выполнены Подрядчиком в срок не позднее 28.11.2023.

В виду того, что Подрядчик не приступил к исполнению обязательств по Контракту, в его адрес неоднократно направлялись претензии (№ 56/1535 от 14.11.2023, № 56/1581 от 20.11.2023, № 56/1582 от 20.11.2023, № 56/1584 от 20.11.2023, №56/1649 от 28.11.2023, № 56/1711 от 05.12.2023), содержащие требования о необходимости в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом и исполнить обязательства в полном объеме.

Заказчиком неоднократно согласовывались информационные письма Поставщика, содержащие списки сотрудников, задействованных в выполнении работ по контракту. Также Заказчиком был согласован перечень материалов и цветовых решений.

Однако до настоящего времени (07.12.2023) Подрядчик не приступил к выполнению работ и обязательства по Контракту Подрядчиком не исполнены.

Оставшегося времени (8 календарных дней) явно недостаточно для надлежащего исполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств.

Так разделом 1, п. 16 подраздела «Стены» Технического задания предусмотрены работы: «Сплошное выравнивание внутренних поверхностей ( однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 1 О мм: стен». Аналогичные работы предусмотрены п.36 подраздела «Откосы», разделом 2, п. 205 подраздела «Стены», п 225 раздела «Откосы». В соответствии со Сводом правил «Изоляционные и отделочные покрытия. СП 71.13330.2017», утвержденным Приказом Минстроя России от 27.02.2017 № 128/пр, оптимальное время высыхания песочно-цементной смеси, используемой при однослойном оштукатуривании на внутренних поверхностях составляет не менее 12 календарных дней. Таким образом, только срок на высыхание нанесенных смесей занимает срок, превышающий оставшееся время на исполнение контракта.

Учитывая, что Подрядчиком работы не начаты, необходимый срок на их выполнение значительно превышает оставшийся срок, предусмотренный Контрактом.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.3. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

07.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

19.12.2023 – дата расторжения контракта.

Согласно письменным пояснениям ИП Татарова Н.А., не уклонялся и не собирается уклоняться от исполнения своих обязательств по Контракту, сразу после его подписания 08.11.2023 Подрядчик проводил работы по подготовке и началу выполнения обязательств. В частности, закуплены и завезены материалы (чеки, счета на материалы Вам представлены), издан приказ об определении ответственного за выполнением работ, поданы не однократно документы на согласование пропускного режима для прохода в Объект сотрудников и въезд автотранспорта, сформирована бригада рабочих.

Подрядчик указывает, что График выполнения работ не был предусмотрен Контрактом и не был указан в извещении № 0820500000823005789.

Вместе с тем, График выполнения работ был в составе проекта контракта, который размещен в составе приложений к Извещению, равно как ив подписанном обоими сторонами Контракте.

Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что Заказчик своевременно согласовывал подаваемые Подрядчиком списки сотрудников для обеспечения доступа к месту производства работ.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии доступа на объект после подачи Заказчиком списка на вход в здание, Индивидуальным предпринимателем не представлены.

Комиссией принято во внимание письмо Подрядчика исх. 55-11-23 от 13.11.2023, в котором Подрядчик, не приступив к выполнению работ, просил Заказчика изменить срок окончания выполнения работ на 31.01.2024.

Вместе с тем, сроки выполнения работ являются существенными условиями заключенного контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95.

Согласно части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Вместе с тем, о таких обстоятельствах Подрядчиком не заявлено ни Заказчику, ни Комиссии.

Согласно части 5 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальный предприниматель не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

19.12.2023

21.12.

2023

20.12.

2023

0

21.12.

2023

27.12.

2023

26.12.

2023

0

29.12.

2023

29.12.
2023

0

0

 

Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ТАТАРОВЕ Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Татарове Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение № 0820500000823005789).

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 

 

2023-9980

 

 

Связанные организации

ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края»
ИНН 2540016993, ОГРН 1022502275124