Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строительно-Монтажная компания" от 27 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,
– специалист – эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно – Монтажная Компания» (далее – ООО «Строительно – Монтажная Компания», Заявитель, общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительно – Монтажная Компания» на действия закупочной комиссии заказчика – открытого акционерного общества «Владивостокский морской рыбный порт» (далее - ОАО «ВМРП») при проведении конкурентных переговоров по выполнению демонтажных работ по сносу здания склада № 500, с переносом коммуникаций (извещение № 31502235567, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурентные переговоры).
Как следует из содержания жалобы, в извещении о проведении конкурентных переговоров, в разделе дата окончания приема заявок было указанно «23.04,2015 в 09:00 (МСК+7)». В документации по закупке, запрошенной у заказчика по электронной почте, дата и время, окончания приема заявок не указано. 20.04.2015 Заявителем была отправлена документация для участия в конкурентных переговорах курьерской службой DHL. Заявка была доставлена 23.04.2015 в 10:47 (время г. Владивосток)
В связи с тем, что в извещении указано время окончания приема заявок по местному времени 09:00 (МСК+7), Заявитель считает, что время окончания прима заявок 16:00 по времени Владивостока.
Однако несмотря на то что, заявка поступила до окончания приема заявок, закупочная комиссия не приняла заявку общества.
Кроме того, в опубликованном протоколе отсутствует подпись одного члена комиссии, что, по мнению Заявителя, является нарушением.
Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения в обоснование пояснил, что заявка Заявителя поступила позже времени, указанного в извещении о проведении конкурентных переговоров, а закупочная комиссия была правомочна принимать решение, в соответствии с Положением о закупках.
Оценив доводы Заявителя и закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по конкурентным переговорам, Комиссия установила следующее.
ОАО «ВМРП» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением Совета директоров ОАО «ВМРП» (протокол № 7 от 06.02.2012) утверждено Положение о закупках ОАО «ВМРП» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность ОАО «ВМРП» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 09.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31502235567 о проведении конкурентных переговоров.
Согласно информации, размешенной на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 23.04.2015 в 09:00 (МСК+7). В приглашении к открытым конкурентным переговорам, размещенном на официальном сайте, указано, что предложения, оформленные в соответствии с указанными в Документации по конкурентным переговорам требованиями, должны быть доставлены по адресу Заказчика – г. Владивосток, ул. Берёзовая, д.25, каб.123, до 09 час. 00 мин. «23» апреля 2015г. (время местное).
Следовательно, Заказчиком была установлена дата и время окончания приема заявок – 23.04.2015 в 09:00 (время г. Владивосток).
Заявка Заявителя поступила в адрес Заказчика 23.04.2015 в 10:47 (время г. Владивосток), т.е. по истечению срока приема заявок, установленного извещением о проведении конкурентных переговоров.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно не приняла заявку общества.
Согласно пункту 2.8 Положения о закупках, решения закупочной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены закупочной комиссии, принявшие участие в заседании.
В протоколе № 01 от 28.04.2015 отсутствует подпись одного из 6 членов закупочной комиссии.
В соответствии с пунктом 2.7 Положения о закупках, каждый член закупочной комиссии имеет один голос. Решения закупочной комиссии принимаются простым большинство голосов членов закупочной комиссии, принявших участие в заседании.
Пунктом 2.6 Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем 50% (пятьдесят процентов) общего числа ее членов.
Таким образом, закупочная комиссия была правомочна для проведения квалификационного отбора участников конкурентных переговоров.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию по конкурентным переговорам, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытость закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Пункт 1.7 Положения о закупках, устанавливает, что при осуществлении закупок на официальном сайте и на сайте Заказчика обязательному размещению подлежит следующая информация:
- план закупок товаров, работ, услуг на срок не менее чем 1 (один) год;
- извещение о закупке;
- документация о закупке;
- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
- изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации;
- протоколы, составляемые в ходе закупки;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным).
Размещенные на официальном сайте и сайте заказчика информация и сведения о закупках должны быть доступны потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы.
Заказчиком, на официальном сайте указано – официальный сайт, на котором размещена документация - www.zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, на указанном сайте, не размещена документация о закупке., что нарушает часть 5 статьи 4 Закона о закупках и пункт 1.7 Положения о закупках.
Кроме того, в документации, представленной Заказчиком на рассмотрении жалобы, в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 установлено, что процедура конкурентных переговоров проводится с предварительным квалификационным отбором, для прохождения которого, Участники должны соответствовать предъявляемым Заказчиком требованиям (раздел 3). В рамках проведения отборочной стадии Заказчик имеет право запросить Участников дать разъяснения или дополнения их Предложений, в том числе с представлением отсутствующих документов. К переговорам с Заказчиком будут приглашены только те претенденты, которые пройдут предварительный квалификационный отбор.
В разделе 3 документации по конкурентным переговорам установлены требования к участникам и к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.
Участвовать в данной процедуре конкурентных переговоров может любое юридическое лицо, отвечающее следующим требованиям:
- Участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, технологиями, деловыми связями и опытом выполнения аналогичных договоров не менее 5 лет, управленческой компетентностью и положительной деловой репутацией, а также иметь необходимые для исполнения Договора ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые);
- Участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие допуски СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральный подрядчик) и на организацию подготовки проектной документации (генеральный проектировщик) ;
- Участник не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находится в процессе ликвидации, на имущество Участника в части, существенной для исполнения договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена.
Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:
- заверенную копию свидетельства о внесении записи об Участнике в Единый государственный реестр юридических лиц;
- заверенную копию устава в действующей редакции;
- оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц выданный не позднее 30 календарных дней до даты предоставления Предложения;
- копии балансов вместе с отчетами о прибылях и убытках за последний отчетный период;
- заверенные Участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего Предложение, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам конкурентных переговоров. Если Предложение подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее;
- анкета по установленной в настоящей Документации форме — Анкета Участника (форма 2);
- оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров по установленной в настоящей Документации форме — Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 3);
- оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в настоящей Документации форме — Справка о материально-технических ресурсах (форма 4);
- оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в настоящей Документации форме — Справка о кадровых ресурсах (форма 5);
j) заверенные копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает лицензией [данное требование приводится только в том случае, если в рамках Договора выполняются подлежащие лицензированию виды деятельности];
к) иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям.
Пунктами 12,13 части 10 статьи 4 закона о закупках определено, что в документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В документации по конкурентным переговорам отсутствуют критерии, согласно которым будут оцениваться заявки участников в предварительном квалификационном отборе, а также порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно пункту 2.1.10 документации, после завершения переговоров Участники обязаны представить свои окончательные технико-коммерческие предложения (окончательные оферты) с учетом достигнутых в ходе переговоров договоренностей.
Пунктом 2 1.11 документации определено, что после получения Заказчиком окончательных технико-коммерческих предложений Участников осуществляется их оценка исходя из следующих критериев.
- состав, содержание и структура стоимости работ, условия и график выполнения работ, а также порядок их оплаты;
- готовность подрядчика приступить к работам без авансирования
- согласие подрядчика на штрафные санкции в случае просрочки сроков 0.5% в день но не более 15% от стоимости контракта.
- технологические и организационно-технические предложения по выполнению работ;
- квалификация, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника.
В соответствии с пунктом 2.1.12 документации, по результатам проведения оценки Предложений Участников (окончательной оферты) Заказчик сопоставляет Предложения и проводит их ранжирование. Победителем признается Участник, занявший I место в итоговом ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.
Вместе с тем Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников по установленным критериям, не установлена степень предпочтения для Заказчика предложенных участниками условий.
Неуказание в документации сведений, определенных Законом о закупках, а также неразмещение закупочной документации является нарушением принципа информационной открытости, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушении при проведении конкурентных переговоров по выполнению демонтажных работ по сносу здания склада № 500, с переносом коммуникаций, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Строительно – Монтажная Компания» необоснованной.
- Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 5 статьи 4, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.7 Положения о закупках.
- Выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.