Решение б/н Решение по делу № 25/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 июня 2017 года                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 09.06.2017 дело № 25/07-2017 возбужденное в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Владлинк» (ОГРН 1092538006021, ИНН/КПП 2538131438/253801001) (далее – ООО «Владлинк») по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии:

от ООО «Владлинк» и ООО «Владлинк регион»:  – представитель по доверенности,

от ООО «Владлинк регион»:   – представитель по доверенности,

от <......> представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление <......> в отношении рекламы распространяемой «VladLink» (ООО «Владлинк») которая, по мнению Заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Из поступившего заявления следует, что на территории г. Владивостока распространяются рекламные листовки ООО «Владлинк» содержащие информацию о тарифном плане «Беспроводной», которая не содержит всех условий тарифа.

Сравнив информацию, содержащуюся в рекламе, с информацией размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://vladlink.ru/plans/#n166, установлено, что реклама не содержит часть существенной информации для потребителя, а именно:

1. Стоимость подключения/перехода на тариф «Беспроводной» составляет 490 руб.;

2. После подключения/перехода на тариф «Беспроводной» абонент не может менять тариф до окончания его срока действия. Срок действия тарифа составляет 365 дней (12 абонентских платежей). По окончанию данного периода абонент может выбрать другой тариф, или же автоматически он будет переведен на тариф «Золотой интернет+ТВ». Переход на другой тариф осуществляется абонентом самостоятельно в личном кабинете.

3. При подключении на тариф «Беспроводной» абоненту необходимо подписать Дополнительное соглашение к договору услуг связи и внести авансовый платеж в размере не менее 1500 рублей. Из которых 490 рублей составляет оплата за подключение, а стальная сумма (не менее 1010 рублей) зачисляется на лицевой счет абонента и идет в счет погашения абонентской платы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме   и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так как в содержательной части рекламы ООО «Владлинк» отсутствует часть существенной информации для потребителя, потребитель вводится в заблуждение.

Таким образом, реклама ООО «Владлинк» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Из информации, представленной ООО «Владлинк» (вх. № 2932 от 10.04.2017) следует, что данная листовка с рекламой распространялась на территории Уссурийского городского округа.

На территории Уссурийского городского округа подключение к сетям связи осуществляет ООО «Владлинк регион».

Ответственность за нарушение в силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Определением Приморского УФАС России от 12.05.2017 (исх. № 3883/06) в отношении ООО «Владлинк» и ООО «Владлинк регион» возбуждено дело № 25/07-2017 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 09.06.2017.

09.06.2017 на заседании Комиссии представитель ООО «Владлинк» поддержал ранее представленные пояснения (вх. № 2932 от 10.04.2017, № 4640 от 05.06.2017) из которых следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Уссурийского городского округа и на территории Уссурийского городского округа подключение к сетям связи осуществляет ООО «Владлинк регион».

Представитель ООО «Владлинк регион» поддержал ранее представленные пояснения (вх. № 4638 от 05.06.2017) из которых следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Уссурийского городского округа ООО «Владлинк регион» в период с 03.10.2016 по 09.10.2016. Данная реклама распространялась исключительно уже существующим клиентам.

Однако, Комиссия отмечает, что данные листовки с рекламой не носили персонализирующей информации. Таким образом, из распространяемых листовок невозможно установить, что информация предназначена конкретному лицу либо абоненту компании.

Исследовав имеющееся в деле документы, с учетом представленных пояснений, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама, распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Владлинк регион» содержащей информацию о тарифном плане «Беспроводной», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Владлинк регион» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в связи с окончанием периода распространения.

4. В отношении ООО «Владлинк» производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения законодательства о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26.06.2017. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                          

 

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны