Решение б/н Решение по жалобе ООО "Комплект - сервис" от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплект – сервис» (далее – ООО «Комплект – сервис», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект – сервис» на действия единой закупочной комиссии по размещению заказов открытого акционерного общества «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (далее – ОАО «Примавтодор») при проведении запроса котировок на поставку нефтепродуктов (далее – запрос котировок) (извещение  № 31502019675, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из содержании жалобы, Заказчик в Документации запроса котировок установил требование о предоставлении участниками запроса котировок копии документов подтверждающих наличие собственной или арендованной котельной на территории Приморского края (документ подтверждающий право собственности договор аренды, нотариально заверенная лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов выданная собственнику или арендодателю, нотариально заверенное свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов выданное собственнику или арендодателю).

Заявитель считает данное требование недопустимым и не относящимся к поставкам нефтепродуктов, так как котельная - это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно – вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты. Котельная не участвует в поставке нефтепродуктов, а по своему функционалу обеспечивает потребности предприятия в выработке энергии для нужд отопления.

По мнению заявителя, данным требование Заказчиком были установлены ограничения к участникам закупки.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствии, с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что  в соответствии с п. 4 раздела 1 Информационной части документации для нужд Заказчика необходимо было осуществить поставку битума нефтяного дорожного вязкого марки БНД 90/130 в объеме 14 050 тн. на АБЗ филиалов ОАО «Примавтодор» для приготовления новой асфальтобетонной смеси. Также именно вязкий дорожный битум Заказчик был намерен использовать для приготовления черного щебня.

В связи с этим, в разделе 2 Технической части документации Заказчиком было указано на необходимость обладания Поставщиком собственной нефтебазы и парком бензовозов.

В п. 17 части 3 раздела 1 Информационной части документации Поставщику предлагалось представить копии документов подтверждающих наличие собственной или арендованной котельной на территории Приморского края.

Котельные входят в систему инженерных сооружений нефтебаз как вспомогательные объекты и предназначены для получения пара, обеспечивающего работу насосных установок и подогрев нефтепродуктов.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, слуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Каких-либо неизмеряемых требований к участникам конкурса и закупаемому товару Заказчиком не установлено. Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.

Таким образом, по мнению Заказчика, каких-либо нарушений действующего законодательства, нарушения порядка определения победителя или подведения итогов запроса котировок со стороны ОАО «Примавтодор» не имеется.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу котировок на поставку нефтепродуктов, Комиссия установила следующее.

ОАО «Примавтодор», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Примавтодор» (далее – Положение о закупках) утверждено решением Советом директоров ОАО «Примавтодор» 13.11.2013 (протокол № 9).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Примавтодор» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 12.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) ОАО «Примавтодор» разместило извещение № 31502019675 о проведении запроса котировок на поставку нефтепродуктов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Законом установлено, что лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе обжаловать любые действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупки, а лица, такие заявки не подавшие – только действия (бездействия) заказчика при организации закупки, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, поскольку перечисленные в данной норме основания для обжалования относятся к стадии организации и затрагивают вопросы размещения информации о проведении закупки, а также порядка подачи заявок на участие в ней.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано две заявки – от общества с ограниченной ответственностью «Дальнефтепродукт» и общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная топливная компания». ООО «Комплект – сервис» заявку на участие в запросе котировок не подавало, следовательно, у общества отсутствовало право на обжалование действия Заказчика, поскольку обжалуемые действия не относятся к процедуре организации и проведения торгов.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «Комплект – сервис» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны