Решение б/н Решение РНП № 25-7 от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 января 2016 года                                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – начальник  отдела контроля торгов;

 – специалиста - эксперта отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» ДВО РАН о включении сведений об ООО «Оптовик-Трейд»в реестр недобросовестных поставщиков

в присутствии:

от заказчика:  – представители по доверенности;

от ООО «Оптовик-Трейд:  – генеральный директор,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение от заказчика –Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» ДВО РАН о включении сведений об ООО «Оптовик-Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «Оптовик-Трейд»  было признано победителем электронного аукциона на поставку креветки мороженной для млекопитающих и гидробионтов (извещение № 0320100036115000117) и уклонилось от заключения контракта.

 В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные заказчиком. Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона № 44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Частью 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

 Согласно части 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69                             Закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона ООО «Оптовик-Трейд» признано победителем аукциона.

ООО «Оптовик-Трейд» в срок установленный Законом № 44-ФЗ не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Согласно пояснениям ООО «Оптовик-Трейд», не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона по техническим причинам.

При этом ООО «Оптовик-Трейд» перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

 Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев представленные документы, считает, что ООО «Оптовик-Трейд» не уклонялось от подписания контракта и осуществляло действия направленные на подписание контракта.

 При этом ООО «Оптовик-Трейд» выразило согласие на заключение контракта с заказчиком.

 По смыслу Закона № 44–ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

 По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

С учетом изложенного ООО «Оптовик-Трейд» не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25 ноября 2013 года № 1062, приказом Приморского УФАС России от 1 сентября 2008 года № 92               «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

       1. Не включать сведения ООО «Оптовик-Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «Оптовик-Трейд» не уклонялось от заключения контракта на поставку креветки мороженной для млекопитающих и гидробионтов (извещение № 0320100036115000117) и выразило согласие на заключение контракта с заказчиком.

        2. Оператору электронной торговой площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность заказчику и ООО «Оптовик-Трейд» повторного подписания контракта на поставку креветки мороженной для млекопитающих и гидробионтов (извещение № 0320100036115000117).

 

Председатель комиссии                                                                  

Члены комиссии:                                                                                       

 

       

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны