Решение б/н Решение РНП № 25-7 от 18 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF21 января 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– начальник отдела контроля торгов;
– специалиста - эксперта отдела контроля торгов,
рассмотрев обращение заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» ДВО РАН о включении сведений об ООО «Оптовик-Трейд»в реестр недобросовестных поставщиков
в присутствии:
от заказчика: – представители по доверенности;
от ООО «Оптовик-Трейд: – генеральный директор,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение от заказчика –Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» ДВО РАН о включении сведений об ООО «Оптовик-Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «Оптовик-Трейд» было признано победителем электронного аукциона на поставку креветки мороженной для млекопитающих и гидробионтов (извещение № 0320100036115000117) и уклонилось от заключения контракта.
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные заказчиком. Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона № 44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона ООО «Оптовик-Трейд» признано победителем аукциона.
ООО «Оптовик-Трейд» в срок установленный Законом № 44-ФЗ не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно пояснениям ООО «Оптовик-Трейд», не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона по техническим причинам.
При этом ООО «Оптовик-Трейд» перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев представленные документы, считает, что ООО «Оптовик-Трейд» не уклонялось от подписания контракта и осуществляло действия направленные на подписание контракта.
При этом ООО «Оптовик-Трейд» выразило согласие на заключение контракта с заказчиком.
По смыслу Закона № 44–ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
С учетом изложенного ООО «Оптовик-Трейд» не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Закона № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25 ноября 2013 года № 1062, приказом Приморского УФАС России от 1 сентября 2008 года № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения ООО «Оптовик-Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «Оптовик-Трейд» не уклонялось от заключения контракта на поставку креветки мороженной для млекопитающих и гидробионтов (извещение № 0320100036115000117) и выразило согласие на заключение контракта с заказчиком.
2. Оператору электронной торговой площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность заказчику и ООО «Оптовик-Трейд» повторного подписания контракта на поставку креветки мороженной для млекопитающих и гидробионтов (извещение № 0320100036115000117).
Председатель комиссии
Члены комиссии: