Решение б/н Решение по жалобе ООО «Далькомсервис» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:  –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

– специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Далькомсервис»

     в присутствии:

от Заявителя: .- директор,  – представитель;

от Заказчика:- представитель по доверенности,

 

         УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Далькомсервис» на действия аукционной комиссии Заказчика - Приморского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Мариинский театр» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию и профессиональной уборке  (извещение № 0320100037316000003) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Далькомсервис».

Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

  Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Далькомсервис».

  Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Вышеуказанные требования содержаться также и в Информационной карте документации об аукционе.

  Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки ООО «Далькомсервис», установила, что заявка не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно информацию о количестве слоев туалетной бумаги.

 Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Далькомсервис», не допустила нарушение Закона № 44-ФЗ.

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

 - описание объекта закупки должно носить объективный характер;

 - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

 В техническом задании документации об аукционе заказчик установил, что

общее количество обслуживающего персонала с учетом смен должно быть не менее 8 человек – день, не менее 8 человек-ночь.

Изменение штатной структуры и численности возможно только по согласованию с заказчиком.  

Перечень обязательных положений, инструкций, книг, и журналов по организации работы службы содержания, разрабатываемых Исполнителем: должностные инструкции, Инструкции по охране труда и техничке безопасности, Инструкция по охране труда при выполнении работ на высоте, -  Инструкция правил техники безопасности на рабочем месте, Инструкция по охране труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ без применения грузоподъёмных механизмов.

В течение 3-х рабочих дней с даты заключения Контракта Исполнителем должны быть предоставлены инструкции согласно перечню обязательных положений, инструкций, книг, и журналов по организации работы службы эксплуатации и уборки, указанных в настоящем Техническом задании.

 Вышеуказанное требование не соответствует части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Тем самым, заказчик, описав объект закупки с нарушением части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона   № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Далькомсервис» на действия аукционной комиссии Заказчика - Приморского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Мариинский театр» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию и профессиональной уборке  (извещение № 0320100037316000003) необоснованной. 

2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.       

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссий и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.

 

Председатель  Комиссии:                                                    

Члены комиссии:                                                                         

                                                                     

                  

                                                                                                    

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны