Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛАР» от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:  –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

– начальник отдела контроля торгов;

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ООО «ЛАР»

     в присутствии:

от Заявителя: - представители по доверенности;

от Заказчика:  представитель по доверенности,

 

         УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ЛАР» на действия Заказчика - Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий-профилакторий «Золотой берег» Федеральной налоговой службы» при проведении электронного аукциона на  оказание услуг по дератизации, дезинсекции помещений, акарицидной обработке территории (извещение  № 0320100020616000013) (далее – аукцион).

  По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно установлены неправомерные требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении медицинской деятельности.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ. 

  Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в установил в документации об аукционе установил требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществлении медицинской деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

 Вместе тем, на оказание иных услуг по дератизации, дезинсекции помещений, акарицидной обработке территории, наличие лицензии, не требуется.

 Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам закупки не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона  № 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

        

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛАР» на действия Заказчика - Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий-профилакторий «Золотой берег» Федеральной налоговой службы» при проведении электронного аукциона на  оказание услуг по дератизации, дезинсекции помещений, акарицидной обработке территории (извещение № 0320100020616000013) обоснованной.   

  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

 - части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. установил в документации об аукционе требования к участникам закупки не в сответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона  № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

Председатель  Комиссии:                                                          

Члены комиссии:                                                                

 

                                                                           

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны