Решение №259/08-2 Решение по жалобе ООО ЧОО "Гранит- Приморье" от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Гранит-Приморье» (далее – ООО ЧОО «Гранит- Приморье», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Гранит-Приморье» на действия заказчика (закупочную комиссию) – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона на оказание охранных услуг централизованной охраны объекта посредством охранно-пожарной сигнализации на 15-ти объектах для нужд Артемовского почтамта (извещение № 31401817779, размещенное на сайте www.zakupki.ru) (далее – Редукцион).

Как следует из жалобы, ООО ЧОО «Гранит-Приморье» подало заявку на участие в Редукционе.

Протоколом № 183-14/2/ОР от 24.12.2014 УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» отменило процедуру проведения Редукциона на основании Постановления Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 «Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности» (далее – Постановление № 587), которым утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Заявитель считает, что процедура отмены проведения Редукциона является незаконной, а данные действия Заказчика, нарушают статьи 8, 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку препятствуют принципам целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что Редукцион был отменен на основании пункта 20.3.5 Положения о  закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение).

При этом Заказчик полагает, что объекты Артемовского почтамта, для нужд которых планировалось провести закупку услуг, входят в структуру ФГУП «Почта России», которое находится в ведомственном подчинении Минкомсвязи России, и следовательно являются федеральной собственностью и подлежат государственной охране в силу прямого указания закона. Определяющее значение имеет так же тот факт, что объекты указанных в пункте № 1 перечня, утвержденного Постановлением № 587 используются органами законодательной и исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации в процессе осуществления их деятельности. В этой связи, Заказчик, во избежание последствий в виде признания сделки ничтожной по основаниям, предусмотренным статье 168 Гражданской кодекса Российской Федерации принял решение об отмене Редукциона.

Рассмотрев представленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГУП «Почта России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено приказом Генерального директора ФГУП «Почта России» от 30.06.2014           № 187-п.

Таким образом, закупочная деятельность ФГУП «Почта России» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках. Законом о контрактной системе указанная деятельность ФГУП «Почта России» не регулируется, следовательно, при осуществлении указанной закупки, нарушений Закона о контрактной системе совершено быть не может.

Из материалов дела следует, что извещение и документация о проведении Редукциона были размещены 15.12.2014 на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) по адресу в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.utp.sberbank-ast.ru (извещение № 31401817779, № SBR003-1412150002).

Предмет Редукциона - оказание охранных услуг централизованной охраны объекта посредством охранно-пожарной сигнализации на 15-ти объектах для нужд Артемовского почтамта.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени Заказчика) – 25.12.2014 в 10.00 (МСК).

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени Заказчика) – 26.12.2014 в 13.00 (МСК).

Место рассмотрения заявок – http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.

Дата и время проведения итогов (по местному времени Заказчика) – 30.12.2014 в 13.00 (МСК).

 Протоколом № 183-14/2/ОР от 24.12.2014 процедура проведения Редукциона была отменена.

Довод Заявителя о том, что Редукцион отменен не законно, обоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 20.3.5 Положения Заказчик вправе отказаться от проведения редукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе. При этом Заказчик в срок, предусмотренный пунктом 4.2.2, размещает в единой информационной системе извещение об отказе от проведения редукциона.

Исходя из данного пункта, Заказчик в соответствии с Положение должен был отменить закупку за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Редукционе, следовательно, протокол об отмене должен был быть от 23.12.2014, а не от 24.12.2014, так как дата окончания подачи заявок 25.12.2014.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 20.3.5 Положения, поскольку нарушение сроков установленных в Положении, является существенным нарушением порядка проведения Редукциона.

Довод Заказчика, о том что объекты,  принадлежащие ФГУП «Почта России» на праве хозяйственного ведения, отнесены к объектам, подлежащим обязательной государственной охране, утвержденным Постановлением № 587, Комиссия считает основанным на неверном толковании норм материального права в силу следующего.

Согласно статье 2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 11 Закона № 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

В пункте 1 Постановления № 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, к ним относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Федеральные государственные унитарные предприятия в пункте 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, отсутствуют.

Следовательно заказчик принял неправомерное решение об отмене Редукциона по данному основанию.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком по итогам Редукциона не заключен договор, Комиссия находит необходимым выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Гранит-Приморье» обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» пункта 20.3.5 Положения о  закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

3. Выдать заказчику - УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» обязательное для исполнения предписание в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны