Постановление №2246/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-123/2024 о назначении ад... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-123/2024 о назначении административного наказания

 

25 марта 2024 года г. Владивосток

14 часов 15 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 25.03.2024 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-123/2024 в отношении должностного лица ООО «Народный ломбард» директора <...>, в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

25.01.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/28-1602/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/28-1602/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

25.10.2023 в Приморское УФАС России из Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Дальневосточное ГУ Банка России) поступило заявление (исх. от 24.10.2023 № Т7-44/15233, вх. № 10272-М/23), в котором сообщалось о распространении ООО «Народный ломбард» (далее – ломбард) рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как стало известно Дальневосточному ГУ Банка России в ходе контрольно-надзорных мероприятий, проведенных 20.09.2023, установлено, что на территории г. Владивостока распространяются рекламные материалы (листовки) о предоставлении услуг под наименованием «Народный Ломбард» следующего содержания:

Из информации, представленной ПАО «ВымпелКом» (вх. № 128 ДСП от 13.11.2023) следует, что телефонный номер <...>, принадлежит <...> на основании договора об оказании услуг связи № 780179316 от 28.12.2020.

Из материалов, представленных Дальневосточным ГУ Банка России, в справочных интернет-ресурсах 2ГИС и vl.ru, ломбард распространяет информацию о деятельности по предоставлению займов с указанием условий выдачи займов, контактного номера телефона, фирменным логотипом.

На интернет-портале vl.ru при просмотре размещенной рекламы, возможно, перейти на вкладку (страницу) ломбарда https://www.vl.ru/narodnyi-lombard, где содержится информация о видах предоставляемых финансовых услуг и их условиях. Так в указанном разделе существует три рубрикации: «фото», «описание» и «отзывы». В рубрике «описание» содержатся сведения о продавце.

В рассматриваемом случае также содержится рекламная информация, из которой следует, что ломбард работает со всеми видами имущества, а именно:

При наличии совокупности указанных сведений Дальневосточное ГУ Банка России полагает, что рассматриваемая реклама распространяется в интересах ООО «Народный ломбард» (ИНН 2536334129).

Согласно выписки ЕГРЮЛ учредителем и директором ООО «Народный ломбард» является <...>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон № 196-ФЗ) ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном Законом № 196-ФЗ и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Частью 4 статьи 2 Закона № 196-ФЗ установлено, что ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, в силу указанных норм ломбарды не вправе осуществлять займ под залог недвижимых вещей (недвижимого имущества). Следовательно, согласно рекламным материалам (листовкам), ломбард работает с ЛЮБЫМ видом имущества, что является недопустимым и вводит в заблуждение потребителей финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

10.01.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 109-ЭП/24), из которых следует, что разработка и распространение рекламы были поручены стороннему исполнителю по договору, заключенному между ООО «Народный ломбард» в лице директора <...> и <...>. После согласования и правок была представлена рекламная информация, однако, изготовлен и распространен был несогласованный вариант, который ранее был забракован.

25.01.2024 на заседании Комиссии директор ООО «Народный ломбард» <...> поддержал ранее представленные письменные пояснения и сообщил, что рекламные материалы (листовки) более не распространяются.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Народный ломбард».

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 20.09.2023 (дата фиксации рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток.

В связи с вышеизложенным, 04.03.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-123/2024 об административном правонарушении (исх. № 1506/24) в адрес <...> (№800801943922095).

25.03.2024 на составление протокола об административном правонарушении явился <...>. Протокол составлен в присутствии <...>.

<...> устно заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в день составления протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Заявленное ходатайство мною удовлетворено и рассмотрение дела производится 25.03.2024.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация <...> является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <...> как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ранее <...> не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001909403

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной

конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны