Решение №10728/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-1159/2019 от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику: Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал»

Ул. Некрасовская, д.122,г. Владивосток, 692841.

e-mail: zakupki@primvoda.ru

 

Заявителю: ООО «Амурская производственная компания»

ул. Ленина, 38, г. Хабаровск, 680030

e-mail: vladivostok.apk@mail.ru

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-1159/2019

17 декабря 2019 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> –специалист - эксперт информационно – аналитического отдела;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Амурская производственная компания»  (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от жалоба  от ООО Амурская производственная компания» на действия комиссии заказчика - Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» при  проведении аукцион в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края в целях обеспечения инженерной инфраструктурой территории опережающего развития «Михайловский» с получением положительного заключения государственной экспертизы на откорректированную разработанную проектно-сметную документацию (извещение №31908485328).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку  ООО Амурская производственная компания» как несоответствующую требованиям документации по аукциону.

Кроме того, ООО Амурская производственная компания» считает, что в связи с тем, что на Официальном сайте размещено две действующие редакции документации, участники не могут корректно составить заявку на участие в аукционе.

Вместе с тем, от Заявителя поступили дополнения к жалобе, согласно которым, по мнению ООО «Амурская производственная компания» описание объекта закупки, а также обоснование начальной цены договора являются противоречивые и не позволяют корректно определить объем, содержание и стоимость работ в рамках закупки.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, и в дополнениях к жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Амурская производственная компания» установила, что сведения, указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям документации, а именно:

1) Требования заказчика: Сроки выполнения работ - не позднее 15 марта 2020 г. получение положительного заключения государственной экспертизы проектно- сметной документации; разработка рабочей документации (предложение участника: не позднее 15 марта 2020 г. получение положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации);

2) Требования заказчика: Состав и виды работ, выполняемых Подрядчиком - корректировка проектно-сметной документации по объекту; отработка замечаний, выявленных в ходе согласования с Заказчиком проектной документации до подачи корректировки проекта на государственную экспертизу; проработка проектных решений в обновленных условиях; получение положительного заключения государственной экспертизы на откорректированную разработанную проектно-сметную документацию; разработка рабочей документации (предложение участника: корректировка проектно-сметной документации по объекту; отработка замечаний, выявленных в ходе согласования с Заказчиком проектной документации до подачи корректировки проекта на государственную экспертизу; проработка проектных решений в обновленных условиях; получение положительного заключения государственной экспертизы на откорректированную разработанную проектно-сметную документацию.)

3) Требования заказчика: Порядок сдачи работ: При завершении работ  подрядчик представляет заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ, с приложением к нему корректировки проектно-сметной документации с учетом внесения изменений с положительным заключением государственной экспертизы, рабочей документации и отчетом ГРО для строительства, (предложение участника: при завершении работ подрядчик представляет заказчику акт сдачи - приемки выполненных работ, с приложением к нему корректировки проектно - сметной документации с учетом внесения изменений с положительным. заключением государственной экспертизы и отчетом ГРО для строительства).

Таким образом, В заявке участника закупки ООО «Амурская производственная компания» отсутствует предложение о разработки рабочей документации.   

При таких обстоятельствах, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Амурская производственная компания», как не соответствующую требованиям аукционной документации.

Согласно документации, размещенной 06.11.2019, предметом закупки является: корректировка проектно-сметной документации по объекту «Строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края в целях обеспечения инженерной инфраструктурой территории опережающего развития «Михайловский» с получением положительного заключения государственной экспертизы.

13.11.2019 г. на основании норм Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» КГУП «Приморский водоканал» принял решение о внесении изменений в аукционную документацию к аукциону в электронной форме, о чем было размещено соответствующее извещение с приложением соответствующих вносимых изменений.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев информацию размещенную на сайте ЕИС о проведении аукциона на выполнение работ по корректировке просктно-сметной документации, установила, что в извещении от 13.11.2019 четко и однозначно указано о внесении изменений в закупку № 31908485328, с конкретизацией в какие пункты информационной карты, технической части и проекта договора вносятся изменения. Кроме того размещенные изменения называются «Документация корр. ПСД ТОР. МИХ с измен. от 13.11.2019», «Перечень изменений от 13.11.2019», следовательно довод Заявителя о том, что размещение двух действующих редакций вводит в заблуждение участников аукциона не нашел своего подтверждения.

При этом необходимо отметить, что заявка от заявителя жалобы ООО «Амурская производственная компания» была подана уже после размещения КГУП «Приморский водоканал» извещения о внесении соответствующих изменений - 14.11.2019.

В соответствии с положениями ст. 6.1. ФЗ № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании предмета закупки должны быть указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Предмет закупки был определен с учетом потребностей Заказчика в работах по корректировке проектно-сметной документации и работах по подготовке рабочей документации на одном объекте – «Строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края в целях обеспечения инженерной инфраструктурой территории опережающего развития «Михайловский»; в этой связи абсолютно логичным является объединение данных работ в одной закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО Амурская производственная компания» на действия комиссии заказчика - Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» при  проведении аукцион в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края в целях обеспечения инженерной инфраструктурой территории опережающего развития «Михайловский» с получением положительного заключения государственной экспертизы на откорректированную разработанную проектно-сметную документацию (извещение №31908485328) необоснованной.

 

 

Председатель  Комиссии:                                                                          <...>

 

  Члены комиссии:                                                                                      <...>      

                               

                                                                                                                     <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны