Постановление б/н Постановление по делу № 26А/07-2014 о назначении администрат... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 26А/07-2014 о назначении административного наказания

29 января 2015 года                                                                                                                                    г. Владивосток

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев 29.01.2015 протокол и материалы дела № 26А/07-2014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника отдела маркетинга и рекламы ОАО «Приморнефтепродукт» <…> (далее – <…>) по факту нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

15.10.2014 года в результате рассмотрения дела № 93/07-2014, возбужденного Приморским УФАС России в отношении ОАО «Приморнефтепродукт» по заявлению (вх. № 7166 от 29.07.2014) <…>, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» рекламу, размещенную на ресурсе http://www.newsvl.ru/, в которой говорится о топливе «GreenEco NEO».

В частности, на ресурсе http://www.newsvl.ru/vlad/2014/07/18/125792/ размещена рекламная статья, в которой говорится о топливе «GreenEco NEO».

Специалисты Приморского УФАС России, изучив указанную рекламную статью, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемой рекламной статье говорится, что: «…Что же касается GreenEco Neo, то запуском его производства хабаровские технологии занимались совместно со специалистами компании BASF – мирового лидера в разработке инновационных топлив…», а также, что топливо «…имеет неоспоримые преимущества по сравнению с аналогичными продуктами, реализующими на рынке Российской Федерации…».

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Таким образом, отсутствие в рекламной статье информации с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которая имеет объективное подтверждение нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В письменных пояснениях (вх. № 8000 от 20.08.2014) ОАО «Приморнефтепродукт» сообщило, что между ОАО «Приморнефтепродукт» и ООО «ДВ Регион» заключен агентский договор (№ 3-1-12 от 01.02.2012), согласно которому ООО «ДВ Регион» оказывает ОАО «Приморнефтепродукт» услуги, в том числе по размещению рекламно-информационного материала в средствах массовой информации. Рассматриваемая статья была размещена в соответствии с договором между ООО «ДВ Регион» и ООО «ФарПост Реклама» (№ R-0035/1 от 10.04.2012).

В письменных пояснениях (вх. № 10035 от 14.10.2014) ООО «ДВ Регион» сообщило, что текст рассматриваемой рекламной статьи сторонами не согласовывался. ОАО «Приморнефтепродукт» предоставил для размещения готовый рекламный материал.

В письменных пояснениях (вх. № 10079 от 15.10.2014)  ОАО «Приморнефтепродукт» сообщило, что ответственным за соблюдением положений ФЗ «О рекламе» является начальник отдела маркетинга и рекламы <…> на основании пункта 14 и пункта 31.8 должностной инструкции.

Так же, письмом от 02.09.2014 (вх. № 8420) ОАО «Приморнефтепродукт» сообщило, что 01.09.2014 в добровольном порядке привело рекламную статью в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе».

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что размещенная на ресурсе http://www.newsvl.ru/vlad/2014/07/18/125792/ рекламная статья ОАО «Приморнефтепродукт», в которой говорится о топливе «GreenEco NEO», является недостоверной и распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 указанного закона несет рекламодатель, в рассматриваемом случае – начальник отдела маркетинга и рекламы <…>.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…>, как рекламодателя, следствием которых явилось размещение указанной выше рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

29.01.2015 начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО «Приморнефтепродукт» <…> на составление и подписание протокола по делу № 26А/07-2014 явилась лично. При составлении протокола <…> представила письменные пояснения по делу об административном правонарушении № 26А/07-2014. Из которых следует, что <…> вину признает в полном объеме. Так же устно заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в день составления протокола. Так же установлено, что ранее <…> не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительность в совершенном <…> административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения <…> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38 ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела маркетинга и рекламы ОАО «Приморнефтепродукт» <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы, а именно в размещении на ресурсе http://www.newsvl.ru/vlad/2014/07/18/125792/ рекламной статьи ОАО «Приморнефтепродукт», в которой говорится о топливе «GreenEco NEO», которая являлась недостоверной и распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Код бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 26000 01 6000 140

40101810900000010002

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

Ъ30cf63AS02030117410

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКТМО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (для Приморского УФАС России, л/с 04201425430)

Дальневосточное ГУ Банка России

 

05701000

             

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны